Кровь поступает в мозг. Энергия и кислород (очищения от токсичных частиц). Она также стимулирует выработку протеина, который способствует созданию нейронных связей. Глюкоза Противостоит негативному влиянию стресса, снижает риск заболевания сердечно сосудистой системы. Помогает регулировать аппетит. Иммунная система Дети в хорошей физической форме быстрее распознают визуальные стимулы, лучше концентрируются. Дети чувствуют себя комфортнее, менее подвержены депрессии и тревоги. Высокая успеваемость и внимательность.
Нейроны Простая информация вызывает изменение структуры нейронов, задействованных в этом процессе. Развитие При половом созревании многие процессы стартуют заново. Разные участки мозга начинают развиваться. Исследование Ученики одного возраста обладают разной интеллектуальной способностью. Например, около 10% учеников не смогут читать в том возрасте, в котором мы ожидаем этого от них, из-за недостаточно сформированной «проводки» мозга.
Синаптическая плотность При рождении 6 лет 14 лет
Развитие мозга Source: Newsweek Special Edition, 1997 Нормальное Под риском
Если «низкие» способности не сформировались в достаточной степени, то труднее развивать более «высокие».
чтобы удержать внимание, каждые 10 минут задавать эмоцию (страх, смех, счастье) Секрет 1. связующее звено между 10 минутными модулями в виде отстраненной, но по смыслу теме (пример из жизни, шутка, притча и т.п.). Секрет 2.
Информация лучше воспроизводится, когда создаются те же условия, в которых она запоминалась, т.е. зависит от эмоционального состояния. Исследование: люди забывают 90% того, что изучают в классе в течение 30 дней. Высокий процент забывания происходит в первые часы урока. Операторы говорят режиссерам о необходимости привлечь внимание зрителя в течение 3 минут.
Тщательное проработанное представление информации и фиксированные временные интервалы обеспечат самое четкое воспроизведение. Новую информацию предоставлять постепенно и повторять через определенные промежутки времени.
Жаворонки Голуби Совы В результате одного исследования NASA было выявлено, что 26 минутный сон повышает работоспособность пилота на 34%.
Физиологические процессы Стресс в школе Стресс в семье Стресс на работе Ухудшается способность детей к обучению. Снижается продуктивность работы
Мозг: что не работает, то ржавеет. Вся информация к нам поступает через: визуальную, слуховую, тактильную, обонятельную, вкусовую каналы. Мозг лучше развивается и более качественно выполняет свои функции, если увеличивать интенсивность, продолжительность и частоту подаваемой информации.
информацию нужно предоставлять не только в словесной форме, но и иллюстрированную изображениями; словесные данные и иллюстрации нужно подавать одновременно, а не последовательно; словесные формы и иллюстрации следуют располагать рядом, а не на разных страницах или слайдах; посторонний материал лучше исключить; использовать анимацию совместно с повествованием эффективнее, чем анимацию и текст на экране.
в устной форме, человек запоминает из них около 10%. с изображениями данный показатель повышается до 65%.
МАЛЬЧИКИДЕВОЧКИ В обработке информации сильно доминирует одно полушарие. Развиваются быстрее чем мальчики. Связь между двумя полушариями выше (мозолистое тело толще). Вербальная информация обрабатывается быстрее.
Физические Хорошая освещенность; Проветренное помещение; Удобная парта; Разгрузка после урока на перемене (игры, прогулка). Психологические Доброжелательное отношение преподавателя; Эмоциональный фон в классе; Переключение внимания; Задействовать все каналы восприятия.