МЫШЛЕНИЕ Мышление психический процесс моделирования закономерностей окружающего мира на основе аксиоматических положений. Однако в психологии существует.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие мышления на логопедических занятиях учащихся начальных классов коррекционной школы 8 вида. Учитель-логопед Климченко С.Р.
Advertisements

Познание. Занятие 5. Познавательная деятельность..
Психология мышления. Сущность, определение мышления. Мышление – отражение общих свойств вещей и явлений и нахождение закономерных связей между ними Сущность.
МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ. O Д Т Ч П Ш С... O Д Т Ч П Ш С... Какая буква должна быть следующей в этой последовательности:
РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ Худойкулов Жавохир группа БЭ-161.
М.Х.Дулати атындағы Тараз мемлекеттік университеті Мышление.
Материалы к уроку по теме: «Мышление». Мышление Мышление-это психический познавательный процесс отражения существенных связей и отношений предметов и.
Концептуальное мышление ребенка Автор: Елена Константиновна Маранцман.
Структура и уровни научного познания Выполнил: студент гр. Ю-11 НП Мажикенов Нурлыбек.
Подготовил Голобородько Евгений.
Методы, применяемые в естествознании
Теория познания «Знание сила» Ф. Бэкон. Развитие общества - результат деятельности человека Деятельность – человеческая форма активности, направленная.
Презентацию составили ученицы 10 класса: Ушарова Мария Пупова Анастасия Жарко Алина Преподаватель: Велижанина Оксана Станиславовна.
PPTzone.ru 1. Сущность, природа и содержание познания Познание Познание – процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение.
Психология и патология мышления и интеллекта. От живого созерцания к абстрактному мышлению, а от него к практике – таков диалектический путь познания.
Философия познания ГНОСЕОЛОГИЯ- общая теория познания эпистемология – теория научного познания.
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Конспект на правах рукописных материалов не предназначен для публикации Конспект на тему: «Основные операционные понятия»
ПОЗНАНИЕ Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ. Подходы к решению проблемы познаваемости мира Мир познаваем и познание есть единство чувственного и рационального.
ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ Дисциплина: «Общая психология» Специальность: «Лечебное дело» Тема: «Мышление»
Транксрипт:

МЫШЛЕНИЕ

Мышление психический процесс моделирования закономерностей окружающего мира на основе аксиоматических положений. Однако в психологии существует множество других определений. Мышление высшая ступень человеческого познания ; процесс познания окружающего реального мира, основу которого составляет образование и непрерывное пополнение запаса понятий, представлений ; включает в себя вывод новых суждений ( осуществление умозаключений ).

ИСТОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ Исследовать мышление начали ещё античные философы и учёные, однако делали они это с позиций не психологии, а других наук, в первую очередь философии и логики. Первым из них был Парменид. В сочинении « Путь истины » он представил первое в истории европейской философии сокращённое изложение основных положений дедуктивной метафизики. При этом он рассматривает процесс мышления с точки зрения логики. C точки зрения философии он утверждает, что бытие аналогично мысли : «... одно и то же мышление и то, о чем мысль.» Парменид древнегреческий философ и политический деятель, основатель научного подхода к мышлению. Пифагор древнегреческий философ и математик, основатель мозговой теории мышления.

ФИЗИОЛОГИЯ Мышление является функцией головного мозга. Существует несколько теорий физиологии мышления. Следуя работам И. П. Павлова мысль следствие рефлекторной связи между человеком и реальностью. Для его осуществления требуется работа нескольких систем мозга. И. П. Павлов академик, лауреат Нобелевской премии ; он и его школа разработали свою теорию процесса мышления

КЛАССИФИКАЦИЯ Наглядно - действенное мышление ( Форма мышления, манипулирующая предметной сферой. Имеется у детей с рождения до 1,5 лет ) Конкретно - предметное мышление ( Задачи решаются с помощью существующего, реального объекта. Формирование в возрасте от 1,5 до 7 лет ) Наглядно - образное мышление ( Осуществляется при непосредственном восприятии окружающей действительности, образы представляются в кратковременной и оперативной памяти. Доминирует от 3 летнего до младшего школьного возраста ). Абстрактно - логическое мышление ( Мышление абстракциями категориями, которых нет в природе. Формируется с 7 лет. Считается, что у животных нет абстрактного мышления.)

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ (КРИТЕРИИ) МЫШЛЕНИЯ Понятие отображенное в мышлении единство существенных свойств, связей и отношений предметов или явлений ; мысль или система мыслей, выделяющая и обобщающая предметы некоторого класса по определённым общим и в совокупности специфическим для них признакам ; Суждение форма мышления, в которой что - либо утверждается или отрицается о предмете, его свойствах или отношениях между предметами. Виды суждений и отношения между ними изучаются в философской логике ; Умозаключение вывод.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ Мышление и интеллект Интеллект связан с мышлением, которое обрабатывает информацию из внешнего мира. Интеллект связан с мышлением в области решения задач, это совокупность умственных способностей, обеспечивающих успех познания. Экспериментальные исследования В начале XX века А. Бине и Т. Симон создали шкалу умственного развития Бине Симона на основе умственного возраста. Сейчас тесты исследуют мышление у людей от 2 до 65 лет. Их можно классифицировать, разделив на 3 группы. А. Бине французский психолог, один из основателей французской экспериментальной психологии, создатель текстологии

ОСНОВНЫЕ СТАДИИ МЫШЛЕНИЯ Благодаря использованию данных самонаблюдения известных учёных ( таких как Г. Л. Ф. Гельмгольц и А. Пуанкаре ), были разграничены четыре стадии творческого мышления : подготовка, созревание, озарение и проверка истинности. В настоящее время существует множество различных классификаций последовательности акта мышления. Герман Гельмгольц Немецкий физик, врач, физиолог, психолог, акустик. В Москве именем Гельмгольца назван НИИ Глазных болезней на Садово - Черногрязской улице. Википедия Родился 31 августа 1821 г., Потсдам, Германия

ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ МЫШЛЕНИЯ Основные виды умственных операций : Сравнение ;Сравнение ; Анализ ;Анализ ; Синтез ;Синтез ; Абстракция ;Абстракция ; Конкретизация ;Конкретизация ; Индукция ;Индукция ; Дедукция ;Дедукция ; Классификация ;Классификация ; Обобщение.Обобщение. Процессы анализа и синтеза активно используются при сборке пазла Пример дедукции : если все берёзы сбрасывают листья зимой, значит это делает и отдельная берёза Ж. В. Ф. Пиаже автор теории о стадиях развития интеллекта

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!