Книжная продукция Книга – это важнейший источник духовной энергии человека. Она является формой передачи информации от одного человека к миллионам других. На вопрос, что такое книга можно отвечать с разных точек зрения. Например, с точки зрения философии можно сказать, что книга – это жизненный путеводитель, сокровищница знаний. С точки зрения описания, книга – какой-либо печатный материал на листах бумаги, которые переплетены или сшиты между собой. Книга может содержать массу информации: учебный материал для школьников, студентов; художественные произведения; энциклопедии и многое другое.
Журналы (фр. journal дневник, подённая записка, от фр. jour день, сутки) печатное периодическое издание. В соответствии с ГОСТ «Печатные издания» «периодическое журнальное издание, имеющее постоянную рубрикацию и содержащее статьи или рефераты по различным общественно-политическим, научным, производственным и др. вопросам, литературно-художественные произведения». Как и газета, журнал является одним из основных средств массовой информации и пропаганды, оказывает влияние на общественное мнение, формируя его в соответствии с интересами определённых идеологических групп, общественных классов, политических партий, организаций. С появлением технологий компьютерной верстки и распространением коммерческих типографий с возможностью полноцветной печати, журналы стали основным рекламным носителем для товаров класса «премиум» и «лакшери». Как правило, адресованы строго определённым группам читателей и являются либо мировыми и общегосударственными изданиями, либо рекламными каталогами. С появлением Интернета журналы стали появляться и в сети. Сначала на сайтах стали выкладывать архивы печатных изданий, позже стали появляться онлайн-журналы. Они не выходили в печатном виде, а существовали исключительно на просторах всемирной сети Интернет. Сейчас некоторые из них имеют аудиторию в несколько раз большую, чем аналогичные печатные издания.