Виды обучения
Догматическое обучение слушание Обучение ведется через: чтение механическое запоминание дословное воспроизведение текста
Объяснительно-иллюстративное обучение (пассивно-созерцательное) применение наглядных и иллюстративных материалов Особенности: усвоение материала на уровне воспроизведения применение знаний для решения практических задач
Объяснительно- иллюстративное обучение Материал дается сразу большому количеству учащихся Достоинства: Недостатки: Материал доступно истолковывается Работа проводится в экономичном режиме Не развиваются мышление, речь
Сообщающее обучение знания преподносятся в обработанном, «готовом» виде Особенности: ученики воспринимают и воспроизводят полученные знания
Сообщающее обучение в системе восприятию Достоинства Недостатки последовательно Усвоение знаний ведется : в экономичном режиме в оптимальном темпе Деятельность учеников сводится к: запоминанию воспроизведению Не развивается мышление
Развивающее обучение самостоятельное освоению знаний Цель развивающего обучения: самостоятельный поиск истины
Организует поисковый процесс Развивающее обучение Действия учителя: Активизирует память Активизирует воображение Активизирует разные формы мышления
Учитель ставит вопросы и предлагает задания; не всегда обязан давать исчерпывающие ответы Развивающее обучение Способы организации: Учитель предлагает увидеть глубину во внешне простом и привычном; стремление вызвать удивление к повседневному и привычному Учитель ориентирует свою работу на развитие логического мышления у учащихся
Модульное обучение Модуль – это логически завершенная часть учебного материала, обязательно сопровождаемая контролем знаний и умений учащихся
Модульное обучение цель Каждый модуль включает в себя: задачи требования к ЗУН контрольно-коррекционная часть итоговая тестирующая часть
Последовательность изучения материала Модульное обучение Заранее запрограммировано: Перечень основных ЗУН, которыми необходимо овладеть Уровень усвоения знаний Качество усвоения знаний
Изучаемого предмета Модульное обучение Число модулей зависит от: Желаемой частоты контроля обучения
Познавательная (теоретическая) Модульное обучение Части модуля: Учебно-профессиональная (практическая)
Проблемное обучение Цель: понять уровень усвоения понятий и обучить системе умственных действий для решения нестереотипных задач.
Принцип проблемности Развитие индивидуальности обучаемого зависит от его деятельности Закономерности, отражаемые принципом: Проблема является начальным моментом мыслительной деятельности Возникновение познавательного затруднения Развитие интеллектуальной и других сфер происходит потому, что учащийся сам решает возникшие проблемы
Этапы проблемного обучения: Создание проблемной ситуации Высказывание предположений в ответ на проблемный вопрос Постановка учебной проблемы Выбор способа ее решения Решение проблемы Проверка правильности решения
Методы организации проблемного обучения монологический рассуждающий диалогический эвристический исследовательский метод программированных заданий