Ф.Г.Б.О.У.Ф. АРМАВИРСКАЯ ПЕД. АКАДЕМИЯ ФАКУЛЬТЕТ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАФЕДРА ТЕОРИИ, ИСТОРИИ, ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ ТЕМА: «ТАЙМ – МЕНЕДЖМЕНТ В ДОСТИЖЕНИИ ЦЕЛИ» СТУДЕНТКА ZSH-дош. 2-1 РЕЗНИКОВА Е.Н. АРМАВИР 2014 Г.
План: 1. Причины дефицита времени 2. Основные методы и правила в управлении временем 2.1 Метод Эйзенхауэра 2.2. Принцип Парето 2.3 Система управления временем Б.Франклина 3. Самостоятельное управление временем (самоменеджмент) 4. Процесс самоменеджмента 5. Методы управления временем 6. Похитители Времени 7. Основные правила планирования временем
Управление временем (time management, организация времени) - наука о методах определения, что для человека важно и на что в первую очередь следует потратить время - включает в себя инструменты и методики планирования времени
1. Причины дефицита времени 1. Постоянная спешка 2. Нагромождение работ 3. Постоянные доработки дома 4. Переутомление 5. Суетливость 6. Бесплановость работы 7. Слабая мотивация труда
2. Основные методы и правила в управлении временем
2.1 Метод Эйзенхауэра Приоритеты устанавливаются по таким критериям, как срочность и важность дела. Эйзенхауэр предложил 4 категории приоритетности дел: 1. Срочные/важные дела 2. Менее срочные/важные задачи 3. Срочные/менее важные дела 4. Менее срочные/менее важные задачи
2.2. Принцип Парето Примерно 20% усилий и времени достаточно, чтобы получить 80% результата. Применительно для рабочей ситуации руководителя За первые 20% расходуемого времени достигается 80% результатов Остальные 80% затраченного времени приносят лишь 20% общего итога
2.3 Система управления временем Б.Франклина Глобальная задача дробится на подзадачи, те - на ещё более мелкие подзадачи. Визуально эту систему можно отобразить в виде ступенчатой пирамиды
3. Самостоятельное управление временем (самоменеджмент) Последовательное и целенаправленное использование испытанных методов работы в повседневной практике Оптимальное и со смыслом использование своего времени Основные цели: * максимальное использование собственных возможностей; * сознательное управление течением своей жизни; * преодоление внешних обстоятельств как на работе, так и в личной жизни.
4. Процесс самоменеджмента охватывает шесть фаз: 1. Постановка цели; 2. Планирование; 3. Принятие решений по конкретным делам; 4. Организация и реализация; 5. Контроль; 6. Информация и коммуникация обмен информацией необходимы на всех фазах самоменеджмента.
5. Методы управления временем Важное задание - слоны. Вам надо действовать быстро, чтобы подстрелить их до того, как они выйдут из-под контроля и раздавят Вас. Чтобы справиться с этим, Вы можете выбрать один из вариантов: Вариант 1 : Дистанционироваться от этих дел. Вариант 2: Вы можете разделить их на «маленькие кусочки - «скушать» слона. Разделить слона «на кусочки»; Внести в расписание дня, недели регулярные «откусывания» от слона; Убедитесь, что Вы каждый день «съедаете кусочек» в дополнение к Вашим другим рутинным задачам; Убедитесь, что Вы «доели» слона; Концентрируйтесь не более чем на 1-2 «делах-слонах» за раз.
Методы управления временем Змеи - это множество мелких дел, с которыми надо расправиться, но которые не относятся к приоритетным. Они обвивают Вас, надоедают Вам, отказываясь убраться, пока Вы не предпримите действия. У Вас есть несколько альтернативных вариантов «уничтожить змей», и стоит уделить несколько минут на обдумывание, какой из подходов наиболее подходящий: Вам нужно все это сделать, но может есть что-то простое, рутинное по своей природе, что можно делегировать сразу? Возможно сначала стоит потратить время, чтобы обучить кого- то, чтобы сохранить больше времени в будущем? В идеале всем нужно, чтобы все было сделано. А что будет, если что-то не сделать? Вы можете собрать все мелкие дела и сделать их разом. Например, выделить полчаса и сделать все звонки, которые надо было сделать, или разобрать счета и т.д.
6. Похитители Времени
1. Нечеткие цели 2. Дезорганизация 3. Неспособность сказать «нет» 4. Прерывания 5. Больше прерываний 6. Периоды бездействия 7. Работа без отдыха Похитители Времени
8. Слишком много заданий одновременно 9. Стресс и кризисные ситуации 10. Неадекватное планирование 11. Отсутствие делегирования 12. Совещания 13. Бумаги 14. Путешествия 15. Прокрастинация Похитители Времени
7. Основные правила планирования временем: 1. Читайте выборочно; 2. Приучите себя составлять список задач на предстоящий день; 3. Все должно находиться у вас на своем месте; 4. Присваивайте всем решаемым вами задачам определенные приоритеты; 5. Можно заниматься несколькими тривиальными делами одновременно, но важное дело следует делать только одно за раз; 6. Составьте список небольших дел, на выполнение которых у вас уйдет 5-10 минут; 7. Разбивайте большие проекты на части или этапы; 8. Выявите 20% задач, которые представляются вам наиболее решающими;
Основные правила планирования временем (продолжение) 9. Посвящайте важнейшим вопросам лучшие часы работы; 10. Отведите некоторый промежуток времени в течение дня, когда другие не будут иметь доступа к вам; 11. Не откладывайте «на потом»; 12. Задавайтесь конкретными сроками; 13. Старайтесь посвятить время ожидания чему-то полезному; 14. Возьмите за правило решать окончательно в течение рабочего дня хотя бы одну проблему; 15. Постоянно повышайте эффективность использования своего рабочего времени и т.д.
Главное: Планируйте и расставляйте приоритеты 2 Контролируйте себя и свое время 4 Пользуйтесь инструментами планирования 3 Не забывайте правильно отдыхать 1 Грамотно расходуйте свое время 5 Говорите «нет» ненужным делам 6 Неустанно стремитесь к своей цели! 7