Автор работы: Борисова Виктория, 9А класс МКОУ «СОШ 1» Руководитель работы: Жихарева Вера Аркадьевна Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Шумиха 2014
* Объект исследования: полуостров Крым. * Новизна заключается в том, что мы по новому рассматриваем вопрос современных границ России, ее территории, населения, природных условий и перспектив дальнейшего развития.
* Практическая значимость, данная работа на основе вычислений, сравнительного анализа собранных данных, оформления карт будет хорошим пособием для учителей географии, потому что в учебниках нет сведений о Крыме и всех изменениях, которые произошли на политической карте мира.
* Цель исследования: на основе систематизации сведений о Крымском полуострове создать пособие по географии для 8-9 класса. * Задачи исследования: 1. Узнать как можно больше о Крымском полуострове; 2. Создание картографических пособий; 3. Распространение собранной и систематизированной информации на уровне школы и района;
* Гипотеза исследования: доказать, что в результате присоединения Крыма изменились: границы, площадь, численность населения Российской Федерации, акватория Чёрного моря. * Методы исследования: - опрос; - поисковый; - аналитический и сравнительный - описательный.
* Место исследования: для получения информации я воспользовалась сетью Интернет, непосредственный общение с учителем географии, современными учебными пособиями и пособиями прошлых лет. * Материалом исследования: является теоретические данные о Крымском полуострове
Присоединение Крыма к России 18 марта 2014 года. * 18 марта Путин уведомил Совет Федерации Федерального Собрания, Государственную Думу и правительство о предложениях Крыма о принятии его в РФ, включая Севастополь. * 16 марта местные самопровозглашенные власти Крыма провели референдум по присоединению полуострова в качестве субъекта федерации к РФ. По данным местных непризнанных Киевом властей, более 90% человек, принявших участие в голосовании, выступили за присоединение Крыма к России. 17 марта местные самопровозглашенные власти Крыма объявили полуостров независимым от Украины государством. Позже 17 марта Президент РФ Владимир Путин подписал указ о независимости Крыма. * Крым 30 марта перешел на московское время, такое решение принято на заседании парламента Крыма.
* Крым - это благословенная земля Крымского полуострова, омываемого Чёрным и Азовским морями. На севере его простирается равнина, на юге - Крымские горы с ожерельем у прибрежной полосы приморских городов-курортов: Ялта, Мисхор, Алупка, Симеиз, Гурзуф, Алушта, Феодоссия, Евпатория и морских портов - Керчь, Севастополь. * Численность населения АРК по данным Государственной службы статистики, на 1 ноября 2013 года составляло человек (что на 228 человек больше чем на 1 октября), в том числе городское население составляло человек (62,7 %), сельское человек (37,3 %). Постоянное население человек, в том числе городское население человек (62,23 %), сельское человека (37,77 %). При проведении последней на тот момент всеукраинской переписи (2001 год) население АРК составляло человек, из них 58,5 % русских, 24,3 % украинцев, 12,1 % крымских татар, 1,4 % белорусов, 1,1 % армян, 0,6 % татар, по 0,2 % евреев, поляков, молдаван, азербайджанцев.2001 год русских украинцев крымских татарбелорусовармянтатаревреевполяковмолдаваназербайджанцев
* Севастополь город федерального значения * Площадь кв. км. В том числе площадь суши 864 кв. км., акватории бухт кв. км. Численность населения тыс. человек. Женщин - 54%. Трудоспособное население - 44%. Национальный состав: русские - 288,6 тыс. чел (74%) украинцы - 81,9 тыс. чел (21%) крымские татары - свыше 5 тыс. чел. (1,3%) прочие - 3,7%
Проблемы хозяйства Все сельскохозяйственные угодья сейчас занимают слишком большие площади более 60% при сравнительно небольшой урожайности возделываемых культур (идея о нетронутых ландшафтах); * В сельском хозяйстве используется слишком много ядохимикатов и удобрений; * В сельском хозяйстве чрезмерно широко используются механические приемы обработки почвы (идея о щадящей агротехнике); * Неэффективный расход воды при искусственном орошении (оптимизация или отказ); * Выращивается ограниченный набор сельскохозяйственных культур (отказ от монокультур, увеличение многообразия); * Недостаточно учитывается ландшафтное разнообразие территории (идея адаптивного земледелия);
* В результате проведенной работы было создано пособие с подборкой карт для учителей географии с новыми показателями площади, населения, границ Российской Федерации.
* Проведен опрос среди взрослого и детского населения о том, как они относятся к тому, что Крым вошел в состав России.
1. Знаете ли Вы, что Крым и Севастополь вошёл в состав Российской Федерации? 1)Да 2)Нет
2. Как Вы относитесь к тому, что Крым и Севастополь вошёл в состав Российской Федерации? 1)Доволен 2)Воздержусь В целом отношение жителей – положительное
* Можно сказать так, Крым вернулся домой, стал снова частью России. * Надеюсь, что создание пособия поможет педагогам и учащимся при изучении темы «Крымский Федеральный округ».