МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 11 Экспериментирование – основа системного подхода к познанию окружающей действительности. АРМАВИР 2015Г
«Прежде, чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать». В. Сухомлинский Системный подход к окружающему миру – это умение видеть, воспринимать, представлять как единое целое систему во всей ее сложности со всеми связями, изменениями. Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, является детское экспериментирование.
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Все мы прекрасно знаем, что самый пытливый исследователь – это ребенок, так как этот маленький человек каждый день познает окружающий мир и задает множество вопросов.
Основной целью опытно- экспериментальной деятельности дошкольников является развитие свободной творческой личности ребенка. Задачи развития: развитие творческого воображения и мышления; психологического благополучия и здоровья детей; развитие коммуникативных навыков; развитие познавательных способностей.
Формы работы опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Содержание этой работы реализуется в следующих педагогических процессах: специально организованные занятия по познавательной деятельности с включенными опытами по заданной теме; совместная деятельность педагога с детьми; свободная самостоятельная деятельность детей.
План разбит на четыре блока, которые соответствуют четырем временам года: «Песочные забавы»; «Кладовая Мышки-норушки»; «Лучезарная росинка»; «Зеленая полянка».
В процессе экспериментирования дети учатся: видеть и выделять проблему; принимать и ставить цель; решать проблемы; анализировать объект или явление; выделять существенные признаки и связи; сопоставлять различные факты; выдвигать гипотезы, предположения; отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности; осуществлять эксперимент; делать выводы.
Центр экспериментирования
Фото-галерея
ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ
ОПЫТЫ КРАСКИ И ТУШЬ
МАНКА И МУКА
«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал». В. А. Сухомлинский
Список использованной литературы: 1.И. Э. Куликовская «Детское экспериментирование»; 2.Г. М. Бондаренко « Экологические занятия с детьми»; 3.О. В. Дыбина « Неизведанное рядом»; 4.Н. Рыжова « Наш дом природа»; 5.А. И. Иванова « Детское экспериментирование – как метод обучения».
Спасибо за Внимание!