Выполнили: Выполнили: Уч-цы 11 класса «А» МАОУ СОШ школы 1 Татаринова Яна Мурашова Таня
Родился в Петербурге. Родился в Петербурге. Отец писателя, Василий Петрович Лотарёв, военный инженер. Отец писателя, Василий Петрович Лотарёв, военный инженер. Мать, Наталья Степановна Лотарёва происходила из известного дворянского рода Шеншиных. Мать, Наталья Степановна Лотарёва происходила из известного дворянского рода Шеншиных.
Когда мальчику исполнилось 9 лет, мать с отцом развелись, и отец увозит сына к своим родственникам в Новгородскую губернию. «Сойволе» Юношеские годы поэт провёл в усадьбе своей тётки Елизаветы Петровны Лотарёвой «Сойволе» недалеко от Череповца.
Будущий поэт оканчивает всего четыре класса Александровского Череповецкого реального училища. Затем уезжает на Дальний Восток, где его отец получил место коммерческого агента. В 1904 Игорь вернулся к матери и жил с ней в Гатчине.
«Гибель Рюрика В 1905 г. - стихотворение «Гибель Рюрика». В 1907 г.- поддержка молодого поэта К.М. Фофановым. С Северянин выпустил 35 небольших поэтических сборников, которые не нашли особых откликов в литературе. «Граф Евграф д Аксанграф», «Игла», «Мимоза», но больше всего предпочитал «Игорь- Северянин». Первые публикации Игорь Лотарёв подписывал псевдонимами «Граф Евграф д Аксанграф», «Игла», «Мимоза», но больше всего предпочитал «Игорь- Северянин». Всероссийскую известность приобрёл в 1910 г., когда Л. Н. Толстой уничтожающе отрицательно отозвался о стихах Северянина. Константин Михайлович Фофанов Константин Михайлович Фофанов ( ) русский поэт. Отец поэта эгофутуриста Константина Олимпова. Константин Михайлович Фофанов Константин Михайлович Фофанов ( ) русский поэт. Отец поэта эгофутуриста Константина Олимпова.
В 1911 г. Северянин объявляет о создании нового литературного направления - «Эго Вселенского футуризма». В 1911 г. Северянин объявляет о создании нового литературного направления - «Эго Вселенского футуризма». В группу его приверженцев входили: Константин Олимпов, Иван Игнатьев Вадим Баян. В группу его приверженцев входили: Константин Олимпов, Иван Игнатьев Вадим Баян. Позже поэт покинул группу эгофутуристов менее чем через год, что вызвало большой скандал. Позже поэт покинул группу эгофутуристов менее чем через год, что вызвало большой скандал. Уход поэта обоснован тем, что он поссорился с Олимповым, который претендовал на главенство в движении. Уход поэта обоснован тем, что он поссорился с Олимповым, который претендовал на главенство в движении. Ареопаг ассоциации. Сидит Игнатьев. Стоят: Дмитрий Крючков, Василиск Гнедов и Павел Широков Ареопаг ассоциации. Сидит Игнатьев. Стоят: Дмитрий Крючков, Василиск Гнедов и Павел Широков Эгофутуризм («я – будущее») русское литературное течение х гг., развившееся в рамках футуризма. Эгофутуризм («я – будущее») русское литературное течение х гг., развившееся в рамках футуризма.
Северянин выдвинул программу эгофутуризма: Душа - единственная истина; Душа - единственная истина; Самоутверждение личности; Самоутверждение личности; Поиски нового без отвергания старого; Поиски нового без отвергания старого; Осмысленные неологизмы; Осмысленные неологизмы; Смелые образы, эпитеты; Смелые образы, эпитеты; Борьба со «стереотипами»; Борьба со «стереотипами»; Разнообразие метров. Разнообразие метров. Для эгофутуризма характерно культивирование рафинированности ощущений, использование новых иноязычных слов, показное себялюбие. Эгофутуризм отличался ярко выраженной социальностью, выступал за индивидуализм. Для эгофутуризма характерно культивирование рафинированности ощущений, использование новых иноязычных слов, показное себялюбие. Эгофутуризм отличался ярко выраженной социальностью, выступал за индивидуализм. На смену эгофутуризму в 1920-х годах пришел имажинизм На смену эгофутуризму в 1920-х годах пришел имажинизм
«Громокипящий кубок» Успех пришел к поэту в 1913 г. после выхода сборника «Громокипящий кубок». В течение гг. Северянин выступал с «поэзоконцертами» в Москве и Петербурге, встречая огромную популярность у публики. «Виктория Регия», «Златолира»«Ананасы в шампанском» Вышедшие после сборники гг. «Виктория Регия», «Златолира», «Ананасы в шампанском» воспринимались критикой более прохладно. «Королём поэтов» В гг. Северянин поддерживал ряд молодых авторов. В 1918 г. был избран публикой «Королём поэтов».
Фелиссе Круут В 1918 г. Северянин переехал в Эстонию, где в 1921 г. женился на Фелиссе Круут, с которой прожил 16 лет. Валерию Игоревну Семенову Вакха Игоревича. Жена подарила поэту двух детей: дочку - Валерию Игоревну Семенову и сына – Вакха Игоревича.
(«Соловьи монастырского сада», «Классические розы»), «Колокола собора чувств», «Роса оранжевого часа», «Падучая стремнина» «Медальоны» Самые заметные произведения этого периода - несколько получивших большую известность стихотворений («Соловьи монастырского сада», «Классические розы»), автобиографические романы в стихах «Колокола собора чувств», «Роса оранжевого часа», «Падучая стремнина» и сборник сонетов «Медальоны» (портреты писателей, художников, композиторов). Переводил стихотворения эстонских и югославских поэтов. После присоединения Эстонии к СССР возобновил творческую активность, пытаясь публиковаться в советской печати.
Умер в оккупированном немцами Таллине от сердечного приступа. Похоронен на Александро-Невском кладбище в Таллине.
Тема природы Природа как объект изображения и осмысления в художественном мире подчинена конкретным творческим задачам Внешне природа у Северянина выглядит подчеркнуто декоративно, пробуждает в человеке стремление к счастью, к любви. Природа у Северянина тиха и меланхолична, ее бытие хрупко, уязвимо, как сердце поэта. Природа– лучший собеседник
Тема Родины Северянин скорбит вместе с Россией, пропуская через свое сердце все боли, все радости ее Поэт уважает свою отчизну так же, как и женщину, которую просто невозможно не любить. Поэт испытывает страх при мысли о том, что эгоизм по отношению к России приведет в никуда: И вот мы остались без Родины, и вид наш и жалок и пуст… Ирония к самому себе, к своему времени, к людям, которые его окружали.
Тема любви Любовная лирика исполнена неологизмами, объединениями слов, попытками изобретения новых красочных эпитетов, некоторым сатиризмом и пародийностью городской жизни и современных явлений эпохи Модерн, а также гипертрофированным "романтическим эгоизмом" и легкими сказочными выдуманными образами. Мотивы любовной лирики Северянина : восхищения любимой и способности пойти ради нее на все поисков любви и осознания вечного ее присутствия рядом сердечных мук в стремлении вернуть былое, на мотив тягот и призрачности кажущихся чувств призыва любить изо всех сил признания любви в качестве высшего и наипрекраснейшего чуда во всей Вселенной
Лирический герой всегда отделен от окружающей действительности, создает для себя особую реальность, особое духовное пространство. мир сытости и пошлости, претендующий, на исключительность и оригинальность эпатирующий герой–маска, поза, попытка спрятаться от жизни за броской вещью. героя под вызывающей маской «царственного паяца».