Религия Китая. Философия Древнего Китая Выполнила Нигматзянова Лия 10В
Гиперссылки %D0%B7%D0%BC %D0%B7%D0%BC
История По преданию, тайны этого учения открыл древний легендарный Желтый император (Хуан ди). В действительности истоки даосизма восходят к шаманским верованиям и учению древних магов. Воззрения даосизма изложил в своем трактате «Дао дэ цзин» легендарный мудрец Лао-цзы.
Идеи Даосизма Основная идея даосизма утверждение о том, что все подчиняется Дао, из Дао все возникает и в Дао все возвращается. Дао это всеобщий Закон и Абсолют. Даже великое Небо следует Дао. Познать Дао, следовать ему, слиться с ним в этом смысл, цель и счастье жизни. Дао проявляется через свою эманацию - дэ. Человек это скопление многочисленных духов божественных сил, которым соответствовали небесные духи. Небесные духи ведут счет добрых и злых дел человека и определяют срок его жизни. В рамках даосизма возникает концепция недеяния отрицание целенаправленной деятельности, идущей вразрез с естественным миропорядком.
Формирование канона К V веку н. э. складывается даосский канон Дао Цзан (Сокровищница Дао), включавший уже более 250 даосских текстов по образцу буддийского канона. Окончательно Дао Цзан оформился в 1607 году, когда к нему была добавлена последняя группа из 56 сочинений. В современном виде Дао Цзан представляет собрание из 1488 сочинений.
Формы Даосизма Философский обслуживал потребности образованной верхушки общества, которые искали в нем возможность самовыражения мысли и чувства; Мистический привлекал необразованные массы, которые шли к даосским монахам за помощью, советом, рецептом. Именно в этой форме даосизма сложился гигантский пантеон богов: каждый человек, совершавший добродетельные поступки, мог быть обожествлен; Протонаучный - занимается исследованием законов природы и использованием их в медицине, астрономии, математике и т.д.
Развитие Даосизма Даосизм почти никогда не был официальной религией скорее представлял собой движение народных масс, одиноких практиков и отшельников. В эпоху Шести династий Школа Небесных Наставников распространилась по всему Китаю, однако другие школы приобретали популярность, и влияние Небесных Наставников ослабевало.
Даосизм в настоящее время На Тайване даосизм сохранил свое влияние и традиционные институты до наших дней. В КНР в настоящее время наиболее известным современным центром даосизма остается монастырь Баюйньсы в Пекине. Философствование в даосском стиле в современном Китае продолжается, по традиции, преимущественно в эссеистической литературе и поэзии философского жанра