ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ Цель: разработка комплекса организационно-методических условий для формирования новой профессиональной позиции педагога. Задачи: сформировать систему запуска новых форм для обучения педагогов; создать информационную модель новой профессиональной позиции педагога; способствовать внедрению новых форм в образовательную практику; организовать пространство для обсуждения итогов внедрения современных форм.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИННИЦИАТИВА «НАША НОВАЯ ШКОЛА» Как отыскать возможность делать это в рабочем режиме? ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СУРГУТА ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ХМАО-ЮГРЫ СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ХМАО-Югры до 2015 КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ХМАО-Югры до 2020 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДОУ ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ: ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКЕ, ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТВОРЧЕСКИХ ГРУПП и др.
.
. 1. УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 2. ОБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА 3. ИННОВАЦИОННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 5. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 4. ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Наш девиз: ИННОВАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ ФОРМИРУЕТСЯ ЧЕРЕЗ ДЕЙСТВИЕ, А НЕ ЧЕРЕЗ НАБЛЮДЕНИЕ
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ: Принцип сетевой соорганизации деятельностей разных коллективов; Технологии развивающего обучения; Субъектной полпозиционности; Соединения исследовательской, управленческой и педагоги ческой деятельности.
ВЫБИРАЕТ НАПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТИРУЕТ ПРОГНОЗИРУЕТ АПРОБИРУЕТ ОФОРМЛЯЕТ РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗИРУЕТ МЕНЯЕТ ТРАЕКТОРИЮ И Т.Д.. ДИДАКТ РАЗРАБАТЫВАЕТ ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ ПСИХОЛОГ ИЗУЧАЕТ КОРРЕКТИРУЕТ МЕТОДИСТ ПЛАНИРУЕТ РЕКОМЕНДУЕТ ПЕДАГОГ ВЫПОЛНЯЕТ БЫЛО СМЫСЛ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОТА-ЧАСТЬ МОЕЙ ЖИЗНИ! ЭТО МОЙ ЛИЧНОСТНЫЙ ВЫБОР! РАБОТА-ЧАСТЬ МОЕЙ ЖИЗНИ! ЭТО МОЙ ЛИЧНОСТНЫЙ ВЫБОР!
КАДРОВЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ФИНАНСОВЫЕ ВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИДЕЯ
. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ И ПРОГРАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДДЕРЖКА И ПОМОЩЬ ИННИЦИАТИВ СЛОЖНОСТЬ! ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ТЕМП ОСВОЕНИЯ ПЕДАГОГАМИ МАТЕРИАЛА СЛОЖНОСТЬ! ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ТЕМП ОСВОЕНИЯ ПЕДАГОГАМИ МАТЕРИАЛА
Принципы организации непрерывного образования: -интеграция деятельностного подхода (по отношению к настоящему) -и мыследеятельностного (по отношению к прошлому и будущему); БУДУЩЕЕ НАСТОЯЩЕЕ АНАЛИЗ МЫСЛИ
СОЕДИНЕНИЕ ПРОСТРАНСТВ ДЕТИ / РОДИТЕЛИ/ ФГТ/ КУЛЬТУРА СОЦИУМ ГРУППА ПРЕДМЕТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ ПРОЕКТЫ
У педагогов формируются компетенции Целеполагание Прогностичность мышления Организация социального взаимоотношения (коммуникация) Самоопределение Теоретическое мышление и деятельность Рефлексия Проектирование
Принципы организации непрерывного образования: ПОЛИПОЗИЦИОННОСТЬ
1. ВЫРАЖЕННОСТЬ ЛИЧНОСТНОГО НАЧАЛА. Самореализация возможна тогда, когда человек самостоятельно осуществляет выбор собственного поведения и несет ответственность за последствия своих действия. Проявляется это в наличии интереса к миру, к профессии, к детям, к себе. 1. ВЫРАЖЕННОСТЬ ЛИЧНОСТНОГО НАЧАЛА. Самореализация возможна тогда, когда человек самостоятельно осуществляет выбор собственного поведения и несет ответственность за последствия своих действия. Проявляется это в наличии интереса к миру, к профессии, к детям, к себе.
2. Сознательная организация поведения, которую обеспечивает идеал (отражение в сознании основных интересов личности ). Наличие идеала, ценностных ориентаций, определяет выбор целей, направление творческого поиска, терпимость к иному мнению, отношение к другому человеку как к самому себе. 2. Сознательная организация поведения, которую обеспечивает идеал (отражение в сознании основных интересов личности ). Наличие идеала, ценностных ориентаций, определяет выбор целей, направление творческого поиска, терпимость к иному мнению, отношение к другому человеку как к самому себе. ОСОБЕННОСТИ ИННОВАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ
3. РЕШИТЕЛЬНОСТЬ, ПРИНЦИПИАЛЬНОСТЬ, СМЕЛОСТЬ нужны для преодоления сопротивления «среды» (не готовой к инновациям группы), при отстаивании своей позиции. 3. РЕШИТЕЛЬНОСТЬ, ПРИНЦИПИАЛЬНОСТЬ, СМЕЛОСТЬ нужны для преодоления сопротивления «среды» (не готовой к инновациям группы), при отстаивании своей позиции. ОСОБЕННОСТИ ИННОВАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ
4. Способность к рефлексии, синтезирующей естественные и искусственные условия, внешний и внутренний план действий педагога, интерпретацию собственного опыта с разных подходов, позиций, точек зрения. 4. Способность к рефлексии, синтезирующей естественные и искусственные условия, внешний и внутренний план действий педагога, интерпретацию собственного опыта с разных подходов, позиций, точек зрения. ОСОБЕННОСТИ ИННОВАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВНУТРИ ДОУ УЧАСТИЕ В МЕРОПРИЯТИЯХ ГОРОДСКОГО УРОВНЯ УЧАСТИЕ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ПНПО / ФГТ
АКТИВНАЯ ВКЛЮЧЕННОСТЬ ПАССИВНАЯ ВКЛЮЧЕННОСТЬ СЛАБАЯ ВКЛЮЧЕННОСТЬ в состав каждой мобильной группы входит 8 педагогов
мероприятия в ДОУ мероприятия городского уровня мероприятия окружного уровня мероприятия федерального уровня
5. ОЧЕВИДНА ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННАЯ ИННВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАЖДОГО ПЕДАГОГА В РАМКАХ ОБЩЕЙ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САДА. 1. ОПИСАНА МОДЕЛЬ ИННОВАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ ПДАГОГОВ ДОУ - ПРОГРАММА ИНОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ПЕДАГОГА, ГОТОВОГО К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2. РАЗРАБОТАНА ПРОГРАММА ВНУТРИФИРМЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГОВ (ВФО) / ОПИСАНЫ ТЕХНОЛОГИИ ЕЕ РАЗРАБОТКИ - ПОЛОЖЕНИЕ ПО ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ - ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3. РАЗРАБОТАНЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ РАЗВИТИЯ САДА ОПИСАНЫ ТЕХНОЛОГИИ ИХ РАЗРАБОТКИ 4. ПОЛУЧЕНЫЕ ЗНАНИЯ И НОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОТРАБАТЫВАЮТСЯ НА ПРАКТИКЕ