Тема урока: «Главные вопросы экономики» Проверяем ответы по слайдам.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 10 п.Раздольное Надеждинского района» Приморского края «ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ.
Advertisements

1. Экономика: наука и хозяйство. Сфера деятельности людей по производству, распределению, обмену и потреблению материальных благ. Наука, изучающая эффективные.
Производство – основа экономики. Отрасль экономики – совокупность предприятий и организаций, производящих однородную продукцию или услуги. Учитель обществознания Алюнина Татьяна, МБОУ "СОШ №18", города Находки.
Производство – основа экономики Обществознание. 8 класс. Ушакова Л.А., учитель ГБОУ СОШ 518 Санкт - Петербурга Размещено на.
LOGO Экономика : наука и хозяйство.. План Измерители экономической деятельности. Понятие Экономика. Что изучает экономи- ческая наука? Экономика и экономичес-
Экономика: наука и хозяйство.
Урок по обществознанию. 11 класс. Тема: Экономика: наука и хозяйство. Учебник «Обществознание. 11 класс» Л.Н. Боголюбова
Экономика и ее роль в жизни общества Урок обществознания 9 класс Учебник А.Ф. Никитина Учитель Гаттарова Т.У.
Обществознание 8 класс Презентацию выполнила учитель истории МОУ Казачемысская СОШ Алфёрова Л.А.
Производство – основа экономики Обществознание. 8 класс. Ушакова Л.А., учитель ГБОУ СОШ 518 Санкт - Петербурга.
Экономические системы 8 класс. Экономическая система Установленная и действующая совокупность принципов, правил, законов, определяющих форму и содержание.
Работу выполнила учитель истории и обществознания ГОУ СОШ 218 г. Санкт-Петербурга Иванова Анна Юрьевна Экономика: наука и хозяйство.
Тема урока: Факторы производства. Экономика. 10 класс
Факторы производства Для производства жизненных благ люди используют ресурсы природы, свой труд и специальные приспособления (инструменты, оборудование,
Работу выполнила ученица 8 «А» класса МБОУ «Лицей 18» Павлова Юлия.
Понятие Экономика. Экономика (от греч. – «управление хозяйством», «искусство ведения домашнего хозяйства» ) - это 1.Хозяйственная система, обеспечивающая.
Экономика, ее роль в жизни общества. Потребности. Ограниченность ресурсов. Факторы производства Тестовая работа.
Обществознание 8 класс " ойкос " - дом, хозяйство и " номос " - закон. «Искусство ведения домашнего хозяйства» Ксенофонт ( до н.э.)
Экономика 3-4 тренажер. В традиционной экономической системе 1) основная масса произведенных продуктов предназначена для обмена 2) имеет место всеобщая.
Презентацию подготовили ученицы 10 «А» класса: Новожилова Анастасия Кулинич Ирина Беккер Кристина.
Транксрипт:

Тема урока: «Главные вопросы экономики»

Проверяем ответы по слайдам

1. Виды экономической деятельности 2. Роль производства в экономике 3. Главные вопросы экономики: а) что производить; б) как производить; в) для кого производить 4. Факторы производства, их роль в экономике. 5. Факторные доходы а) труд; б) земля; в) капитал; г) предпринимательские способности; д) информация 6. Понятие «технология» 7. Экономические потоки 8. Экономические системы а) традиционная; б) командно – административная; в) рыночная; г) смешанная

Отрасли экономики Производящие материальные блага Производящие услуги -промышленность -сельское хозяйство -строительство - транспорт - образование - медицина - наука

Любое общество, независимо от уровня благосостояния, должно уметь определить, какие товары необходимо производить ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ? Организации, предприятия, фирмы, учитывая спрос потребителя, ограниченность ресурсов, постоянно принимают решения о том, какие товары и услуги должны быть произведены с использованием имеющихся в их распоряжении ресурсов.

КАК ПРОИЗВОДИТЬ? Происходит выбор : -Экономические ресурсы - Технологии -Место размещения предприятия - Использование финансовых, технических затрат - Трудовые ресурсы Происходит выбор : -Экономические ресурсы - Технологии -Место размещения предприятия - Использование финансовых, технических затрат - Трудовые ресурсы

ДЛЯ КОГО ПРОИЗВОДИТЬ? Производитель учитывает потребности в товарах и услугах различных групп населения с разными доходами и решает для кого производить: для богатых (предметы роскоши), для массового потребителя (товары повседневного спроса), для бедных (дешевые товары). Посредством выбора решается проблема распределения экономических благ.

Ф А К Т О Р Ы П Р О И З В О Д С Т В А : труд земля капитал предпринимательские способности информацию

Найдите определения понятий Факторы производства труд земля капитал предпринимательские способности информация

Умственные способности Физические способности От чего зависит величина этого фактора? От численности работоспособного населения страны

- природные ресурсы, пригодные для производства материальных благ.

- здания и сооружения, станки и оборудование, железные дороги, порты и так далее

ОСНОВНОЙОБОРОТНЫЙ Здания, станки, оборудование -используются в течение ряда лет -переносят свою стоимость по частям на продукт -затраты возмещаются постепенно Сырье, материалы, энергетические ресурсы -расходуются за один цикл -входят во вновь созданный продукт целиком -затраты возмещаются после реализации продукции

финансовые ресурсы Земля Труд

Предпринимательские способности

Прибыль положительная разница между доходами и затратами на производство или приобретение, хранение, транспортировку, сбыт товаров и услуг.доходами затратами

Государство Собирает налоги Выплачивает субсидии Домохозяйства Покупают Владеют и потребляют и продают товары факторы и услуги п производства Остальной мир Экспорт Импорт Предприятия Покупают Производят и используют и продают Факторы товары Производства и услуги Экономические потоки Товары

ВОПРОС: Что означает термин «технология» ? Технология - это комплекс операций и приемов, направленных на изготовление, обслуживание, ремонт или эксплуатацию изделия

Технология производства автомобиля

Способ организации хозяйственной деятельности жизни общества Виды экономических систем Традиционная Командно- административная Рыночная

Тип хозяйства – натуральный Регулируется обычаями

Тип хозяйства – товарный Регулируется группой профессионалов

Тип хозяйства – товарный Регулируют потребители

Земля и капитал – частная собственность Распределяют ресурсы - рынок и государство

Линия сравнения Традиционная ПлановаяРыночная 1. Форма собственности 2. Способ распределения ресурсов 3. Способ регулирования 4. Что производить 5. Как производить 6. Для кого производить

Легко ли было искать ответы на вопросы? Вам понравилось работать на уроке? Как вы оцениваете свою работу на уроке? Как вы оцениваете работу своей группы?

Мне всё понятно! Не всё понял, но хочу разобраться Ничего не понял 12 3 Подведём итоги урока Продолжи предложения: - На этом занятии я узнал… - Я задумался…