В ЕДУЩИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНО ВОЗРАСТА
В ИДЫ ИГРЫ Дидактические: на развитие внимания, логического мышления, памяти, зрения, слуха, различения формы, величины, ориентации в пространстве Сюжетно–ролевые Театрализованные: игры – инсценировки, игры имитационного характера с использованием пения и танцевально-ритмичных движений, игры-драматизации Режиссёрские Строительные Народные, хороводные игры Игры с песком, игры-исследования и игры эксперименты Подвижные Спортивные Игры- забавы Самостоятельная игровая деятельность
С ЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
С ТРОИТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ
Театрализованные, режиссёрские игры
Подвижные игры
Самостоятельная игровая деятельность
Значение игры Через игру и в игре постепенно готовится сознание ребенка к предстоящим изменениям условий жизни, отношений со сверстниками и с взрослыми, формируются качества личности, необходимые будущему школьнику. В игре формируются такие качества, как самостоятельность, инициативность, организованность, развиваются творческие способности, умение работать коллективно. Все это позволяет качественно подготовить ребёнка к школе.
Для младшего школьника ведущей является учебная деятельность; именно от её хода и зависит в решающей степени формирование самооценки ребёнка, она прямо связанна с его успеваемостью, успехами в учении.
О СНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА Игровая Познавательная Проблемно-ценностное общение Досугово - развлекательная (досуговое общение) Художественное творчество Социальное творчество (социально преобразующая деятельность) Техническое творчество Трудовая (производственная) деятельность Спортивно-оздоровительная деятельность Туристско-краеведческая деятельность
Игровая деятельность Игра продолжает занимать важное место в жизни школьника Развивающее значение игры все еще велико Игра позволяет сделать скрытый смысл изучаемого в школе явным, наполняет учебную деятельность чувствами Игра-это способ овладения учебными навыками но игра подчиняется учебной деятельности! на игру отводится все меньше времени, содержание игры зависит от школьной жизни, партнерами по игре становятся одноклассники, она все чаще происходит в воображении, во внутреннем плане.