Развитие транспортно-логистической системы Республики Казахстан.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Астана, 7 ноября 2013 г.. Москва РОССИЯ УЗБЕКИСТАН ШВЕЦИЯ ФИНЛЯНДИЯ Барселона ИТАЛИЯ Караганды МОНГОЛИЯ ИНДИЯ АФГАНИСТАН ПАКИСТАН МЬЯНМА ЛАОС ТАЙЛАНД.
Advertisements

Развитие транспортно-логистической системы Республики Казахстан.
Г. Астана, мая 2015 года Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан «Сотрудничество государства и бизнеса в РК. Строительство.
Мамин Аскар Президент АО «НК «КТЖ» «Тема: Трансевразийский коридор мировой экономики»
Развитие транспортно-логистической системы Республики Казахстан.
1 Перспективы развития портовой инфраструктуры и грузоперевозок Порт Актау Астана, 2013 г.
Итоги деятельности Комитета логистики и перевозок Президиума НПП РК «Атамекен» по итогам 2015 года 2016 г., февраль.
Компания «ТАТХИМТРАНС» оператор по перевозкам контейнерных грузов.
Российские железные дороги Транспортно- экспедиционные услуги Терминально-складские услуги Организация цепочек поставок I Этап II Этап
Сообщение 12 мес. 2010/ мес. 2011/ экспорт из Казахстана в/через страны Балтии % % импорт в Казахстан.
Компания специализируется на оказание железнодорожных грузоперевозок, и организации международных транспортных перевозок всеми видами транспорта. Мы входим.
«Участие ОАО «РЖД» в развитии евроазиатских транспортных связей. Проблемы интеграции Российских железных дорог в евроазиатскую транспортную систему» «Участие.
Соединяя Восток с Западом. Генеральный секретарь КазАТО Каплана Т. Л. KAZLOGISTIСS ТРАНСПОРТНО- ЛОГИСТИЧЕСКАЯ АССОЦИАЦИЯ Центр Развития Транспортной Логистики.
Первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан и дорожного хозяйства Республики Татарстан Чернов Павел Петрович О создании.
Москва 2015 Оптимальные тарифные решения для эффективного развития международного транспортного коридора Восток-Запад ДОКЛАД ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТА ОАО «РЖД»
1 Проектирование и строительство мультимодального логистического центра в поселке Смышляевка Самарской области.
Реализация потенциала Транссиба. Организация международных транзитных грузоперевозок Выпускная квалификационная работа студента ИМО МИФИ Кан С.Г.
ТРАНЗИТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КАЗАХСТАНА Использование, проблемы и предложения ТОО «Экономтрансконсалтинг» Н.К. Исингарин Август 2008 год 1.Транзитный.
Докладчик: Мамашева Дина Талгатовна. Послание Президента страны народу Казахстана 1997 года «Казахстан Процветание, безопасность и улучшение благосостояния.
Тенденции развития логистики в России и мире 1 Выставка Магазин.Логистика.Склад.2012.г.Пермь.
Транксрипт:

Развитие транспортно-логистической системы Республики Казахстан

АО НК КТЖ Эпизод 3: Товаропоток между Китаем и Европой Основные показатели Республики Казахстан Площадь Казахстана – 2 724,9 тыс. км² Население – тыс. человек Плотность населения – 6,12 чел./км² ВВП на душу населения – $ 11,3 тыс. США Доля транспорта в ВВП – 7% Инвестиции в ТКК – $3,3 млрд. США Протяженность: автомобильных дорог – 96 тыс. км; железных дорог – км; воздушных трасс – км. экспорт импорт ТОВАРООБОРОТ в 2011 г. (млрд. $ США) ПЕРЕВЕЗЕНО ГРУЗОВ (млрд. тонн) ТРАНЗИТ (млн. тонн) Основные игроки транспортной отрасли Казахстана 2

АО НК КТЖ Мастер-план транспортно-логистической системы РК – разработан при технической поддержке Компании и 3 Стратегия развития Казахстана до 2030 года Стратегический план развития Казахстана до 2020 года Программа территориального развития до 2020 года Стратегические планы государственных органов Стратегии институтов развития, национальных компаний Программы развития территорий ГПФИИР и другие госпрограммы Стратегии развития региональных ведомств Мастер план Отраслевые программы Ключевые элементы пирамиды стратегических документов в РК Видение / стратегия Программы ТРАНСПОРТНО- ЛОГИСТИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН (МАСТЕР-ПЛАН) Согласно поручению Правительства РК был разработан Мастер-план транспортно- логистической системы РК до 2030 г. Определение Мастер-плана на уровне стратегических программ Мастер-план транспортно- логистической системы РК определяется как межведомственная отраслевая программа Страт. документы ведомств Количество документов Расположение транспортно-логистической стратегии (мастер-плана)

АО НК КТЖ Объем торговых операций между сопредельными регионами вырастет в 1,5 раза и достигнет $1 трлн. к 2020 году, что создает потенциал транзита через Казахстан 4 Объем внешней торговли сопредельных регионов в 2020 г., млрд. долл. США Китай РФ ЕС Индия Средняя Азия Казахстан Источник: UN Comtrade; На основе исследований международных консультантов Strategy Partnership / AECOM *По оценкам Международного валютного фонда, объем международной торговли между Европой и странами Юго-Восточной Азии в 2010 году составил 932 млрд. долл. США Данные по объему внешней торговли между ЕС и Китаем 2010 г., млрд. долл. США Источник Китай ЕСЕС Китай Итого UN Comtrade (база данных по внешней торговле ООН) ВТО (Всемирная торговая организация) Объем внешней торговли, млрд. долл. США РФ - Китай РФ-Средняя АзияРФ-Средняя АзияРФ-Средняя АзияРФ-Средняя Азия Китай-ЕС РФ-Индия Китай - Средняя Азия Китай - Средняя Азия Китай - Средняя Азия Китай - Средняя Азия ~$1 трлн. к 2020 г. В глобальном транзите морских перевозок направлением Китай – Европа прогноз к 2020 году составит порядка 17 млн. ДФЭ (170 млн.тонн), в 2010 году -11,7 млн. ДФЭ (117 млн.тонн). Рост перевозок 45%. Задача Казахстана привлечь 8% (1,5 млн. ДФЭ, 15 млн. тонн) данного грузопотока В глобальном транзите морских перевозок направлением Китай – Европа прогноз к 2020 году составит порядка 17 млн. ДФЭ (170 млн.тонн), в 2010 году -11,7 млн. ДФЭ (117 млн.тонн). Рост перевозок 45%. Задача Казахстана привлечь 8% (1,5 млн. ДФЭ, 15 млн. тонн) данного грузопотока

АО НК КТЖ Москва РОССИЯ УЗБЕКИСТАН ШВЕЦИЯ ФИНЛЯНДИЯ ИСЛАНДИЯ Краков Koln Барселона Валенсия Antequera ИТАЛИЯ Караганды Актау МОНГОЛИЯ ИНДИЯ АФГАНИСТАН ПАКИСТАН МЬЯНМА ЛАОС ТАЙЛАНД ФИЛИППИНЫ Kaohsiung Taipei Daegu Pusan Hakata Санкт-Петербург Пекин Таньцинь Бирмингем Лондон БОСНИЯ ВЕЛИКОБРИТАНИЯ ИРЛАНДИЯ Orense Кордоба ИСПАНИЯ ДАНИЯ Хелсинки Ганау Мальме Стокгольм НОРВЕГИЯ ЭСТОНИЯ ЛИТВА ПОЛЬША Варшава Нюрнберг ЧЕХИЯ СЛОВАКИЯ УКРАИНА РУМЫНИЯ ХОРВАТИЯ СЛОВЕНИЯ АВСТРИЯ ВЕНГРИЯ ГЕРМАНИЯ Флоренция Рим Неаполь ГРЕЦИЯ АЛБАНИЯ МАКЕДОНИЯ Гуанжоу Харбин КИТАЙ Далянь Сеул Чангджа Хангжоу Ченгду ИСЛАНДИЯ Милан Вухан ИРАН ИРАК ОМАН ЙЕМЕН ТУРКМЕНИСТАН ОАЭ САУДОВСКАЯ АРАВИЯ ЕГИПЕТ ИЗРАИЛЬ ЙОРДАН СИРИЯ ТУРЦИЯ ЛИВИЯ АЛЖИР ТУНИСА Медина Мекка Джедда Строит. Кунминг Урумчи Казахстан в конкуренции за глобальный транзит Жезказган Шубарколь Костанай Мазари - Шариф Баку Поти Тебриз Авто, ж/д Алашанькоу Рига КАЗАХСТАН Ходждавлет Закопытье Злынка Наушки Забайкальск Находка СЕРБИЯ БОЛГАРИЯ Келес Сарахс Зерново Poznan Brussels Илецк Бендер-Аббас Бейнеу Саксаульская Алматы АСТАНА Шымкент Шалкар Констанца Петропавловск Мумбаи Маршруты Расст., км Время в пути, сут. Сев. ТАЖМ (Ляньюнгань-Достык-Петропавловск-Брест- Гамбург) Центр. ТАЖМ (Ляньюнгань-Достык-Астана-Озинки-Брест) Южн.ТАЖМ (Ляньюнгань-Достык- Сарахс-Рази-Стамбул) Север-Юг (Санкт-Петербург-Актау-Амирабад-Бендер-Аббас) Чунцинь- Дуйсбург TRACECA (Ляньюнгань-Достык-Актау-Баку-Поти-Стамбул) Транссиб (Находка-Петропавловск-Хельсинки) Южный морской путь Кашгар (КНР) – Ош (Крг) – Герат (Афг) Екатеринбург ГРУЗИЯ Узень Берекет Горган Карс Ахалкалаки Амирабад Достык Преимущество Казахстана в сроках и расстояниях (время прямо влияет на финансовую оборачиваемость компании трейдера и производителя, а также эффективно для ряда товаров быстросменяемых в условиях прогрессирующих технологии и моды) 5 Трансказахстанские маршруты Чунцин Трансказахстанский Расстояние с г.Чунцин -Дуйсбург ~ 10,769 км Транзитное время (терминал- терминал): 15 – 16 дней Пилотный запуск в 2011 г. Транссибирский Расстояние с г.Шанхай – Дуйсбург ~ 12,900 км Транзитное время (терминал- терминал): 18 – 20 дней Оценка представлена в рамках международного форума Транс Россия 2012 и конференции «Опыт развития логистики Германии и России» (г.Москва, апреля 2012 г.) Сарыагаш ТАДЖИКИСТАН АЗЕРБАЙДЖАН БЕЛАРУСЬ Актобе Макат Брест Гамбург ФРАНЦИЯ Париж ШВЕЙЦАРИЯ Фарап Герат Озинки Япония Ю.Корея Филиппины Тайвань Малайзия Шанхай Сымянь Шеньжень Дубаи Абу-Даби Дуйсбург Стамбул КИРГИЗИЯ Аблык Чабахар Нью-Дели Хоргос Жетыген Захедан Ахваз Хосрави Тегеран Машхад Астара Хаф Ляньюнгань

АО НК КТЖ РОССИЯ УЗБЕКИСТАН Италия МОНГОЛИЯ ИНДИЯ Pusan Hakata Дания Гамбург Стокгольм Эстония Латвия Литва ЧЕХИЯ Украина СЛОВЕНИЯ АВСТРИЯ ШВЕЙЦАРИЯ ГЕРМАНИЯ КИТАЙ Сеул ИРАК ОМАН ОАЭ САУДОВСКАЯ АРАВИЯ Египет ИЗРАИЛЬ ЙОРДАНИЯ СИРИЯ Актобе Костанай Урумчи Петропавловск Тяньцзинь Шеньчжень Сымянь ИРАН Перспективные маршруты Строящиеся ж/д линии Инфраструктурные проекты Казахстана для развития транзитного потенциала Польша Шанхай Павлодар Семей Алматы Жетыген Бендер-Аббас Горган Берекет Узень Бейнеу Шымкент Хоргос Достык Жезказган Саксаульская Амирабад Баку Карс Ахалкалаки Поти Актау Оля Стамбул Констанца Брест Дуйсбург Астана Екатеринбург Москва Чунцин Ляньюньган Санкт-Петербург К А З А Х С Т А Н Абу-Даби В 2016 ГОДУ Завершение строительства Жезказган-Бейнеу – 988 км. стоимость - $2 209,4 млн. США Завершение строительства – 2016 г. Прогноз транзита из Китая в Европу к 2020 году по ЖСБ составит 7 млн. т. (700 тыс. ДФЭ). Распределение на Актау 5 млн. т. В 2013 ГОДУ Завершение строительства Карс-Ахалкалаки – 105 км. стоимость – $600 млн. США Объем перевозок к 2020 году 15 млн. т. В 2011 ГОДУ Завершение строительства Узень-Горган – 929 км. стоимость – $398,6 млн. США Объем перевозок к 2020 году 7 млн.т. В 2011 ГОДУ Завершено строительство ж/д линий: Коргас – Жетыген км; стоимость – $941,9 млн. США объем перевозок к 2020 году 7 млн. т. МЦПС Хоргос и СЭЗ «Хоргос – Восточные Ворота» Стоимость – $3 531,8 млн. США Привлечение инвесторов. -Завершение объектов обеспечивающих пропуск грузопотока в 2012 г. и инфраструктуры к 2018 г. - Планируемый объем грузопотока к 2020 году: -ж/д транспортом – 7 млн.тонн - автотранспортом – 1,2-1,5 млн. тонн В 2016 ГОДУ - завершение проекта расширение порта Актау в северном направлении. стоимость – $125 млн. США Передача 100% доли в управление АО «ФНБ «Самрук-Казына». объем перевалки в 2020 г.– 16,5 млн.т. 5 Итого инвестиций по РК до 2016 года – $7 206,7 млн. США

АО НК КТЖ Санкт-Петербург порт Ляньюньган КИТАЙ « Хоргос-Урумчи-Ляньюньган» протяженность – км КАЗАХСТАН «гр.РФ – Актобе – Кызылорда – Шымкент – Тараз – Алматы – Хоргос» протяженность – км РОССИЯ «гр. ЕС – Санкт-Петербург - Казань - гр. РК» протяженность – км Астана Москва Шымкент Алматы Актобе Пекин Основные показатели проекта: протяженность – км (реконструкция – км) o в 2010 г. – 400 км o в 2011 г. – км o в 2012 г. – км 4-х полосный – км (ц/б км) 2-х полосный – км (ц/б – 76 км ) период реализации – гг. 7 МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ КОРИДОР ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА – ЗАПАДНЫЙ КИТАЙ (Новый Шелковый Путь)

АО НК КТЖ 8 Чита Урумчи Шанхай Гонконг Ланшоу Тегеран Мумбай Рейджавик Стамбул Ксиан Улан-Уде Ксинтанг Гамбург Пардубайс Шенжень Киев Варшава Москва Вена Карс Баку Тбилиси Саратов Пекин Новосибирск Улан-Батор Алматы Астана Забайкальск Транссибирской магистрали КАЗАХСТАН Воздушный транзит Тариф $ 127,1 Транс-Казахстанский маршрут Единичный тариф– $ 92 Южный маршрут Китай Кыргызстан $ 111$ 65 Узбекистан $ 99 Туркменистан Азербайджан $ 84$ 106 Тарифная ставка в других странах ($): Испании Германия Решетка Великобритании Франция Турция Тарифная ставка в других странах ($): Испании Германия Решетка Великобритании Франция Турция Все тарифы приведены для B-747, от 300 до 400 тонн Атырау Караганда

АО НК КТЖ Эффективность и привлекательность транзитных маршрутов определяется по пяти ключевым принципам логистики Соблюдение ключевых принципов логистики 9 С корость С ервис С тоимость С охранность Высокая скорость и стабильные сроки прохождения всего маршрута Высокий уровень сервиса, позволяющий минимизировать вовлечение грузоотправителя в процесс транспортировки Сохранность грузов, обеспечиваемая в том числе возможностью отслеживать груз на всем пути следования Сокращение стоимости услуг за счет сокращения непроизводительных затрат (минимизация неэффективности) С табильность Обеспечение ключевых параметров маршрута, направленное на повышение эффективности грузоперевозок Принципы логистики: 5С = Cкорость + Сервис + Сохранность + Стоимость + Стабильность

АО НК КТЖ 10 Почему Казахстан? – предпосылки для становления Казахстана транспортно-логистическим хабом Синьцзян-Уйгурский автономный район - район активного роста КНР 1. Географическое положение в центре Евразийского материка – значимое звено в транспортном сообщении Европа- Азия 2. Программа развития западного региона Китая «Go west». Развитие маршрутов на территории Китая направлением Восток – Запад, программа развития «Большой скачок» 3. Таможенный союз и ЕЭП -унифицированные тарифы, единая таможенная территория на рубеже со странами ЕС и Китаем, -планируемее создание евразийской ассоциации 3. Таможенный союз и ЕЭП -унифицированные тарифы, единая таможенная территория на рубеже со странами ЕС и Китаем, -планируемее создание евразийской ассоциации 4. Мощные капиталовложения Казахстана в инфраструктуру 2009/2016 гг - завершение строительства в 2012 году ж.д. линий: Коргас – Жетыген, Узень – гос.граница с Туркменистаном – Горган (Иран), - Начало строительства в 2012 году ж.д. линий Жезказган-Бейнеу и Аркалык – Шубарколь - реализация проектов МЦПС и СЭЗ «Хоргос – Восточные Ворота», - строительство автомобильной дороги «Западный Китай – Западная Европа», - проект расширения порта Актау в северном направлении, - развитие аэропортовой инфраструктуры - строительство сети терминалов и транспортно-логистических центров на территории РК. 4. Мощные капиталовложения Казахстана в инфраструктуру 2009/2016 гг - завершение строительства в 2012 году ж.д. линий: Коргас – Жетыген, Узень – гос.граница с Туркменистаном – Горган (Иран), - Начало строительства в 2012 году ж.д. линий Жезказган-Бейнеу и Аркалык – Шубарколь - реализация проектов МЦПС и СЭЗ «Хоргос – Восточные Ворота», - строительство автомобильной дороги «Западный Китай – Западная Европа», - проект расширения порта Актау в северном направлении, - развитие аэропортовой инфраструктуры - строительство сети терминалов и транспортно-логистических центров на территории РК.

АО НК КТЖ 11 Почему Казахстан? – предпосылки становления Казахстана транспортно-логистическим хабом 5. Повышение сервиса логистических услуг, упрощение процедур пересечения границ - предоставление услуг единого транспортного комплекса с развитой системой транспортировки и сети терминалов, эффективными решениями по авиа, жд и автосообщениям - применение принципов 5 С (скорость, сервис, стоимость, сохранность, стабильность), - автоматизация процессов транспортного контроля МТК РК, электронное предоставление государственных услуг, Е- правительство, «единое окно» электронное декларирование, - реализация проекта «Электронный поезд», - работа по повышению уровня эффективности логистических систем LPI Всемирного Банка Казахстан 5. Повышение сервиса логистических услуг, упрощение процедур пересечения границ - предоставление услуг единого транспортного комплекса с развитой системой транспортировки и сети терминалов, эффективными решениями по авиа, жд и автосообщениям - применение принципов 5 С (скорость, сервис, стоимость, сохранность, стабильность), - автоматизация процессов транспортного контроля МТК РК, электронное предоставление государственных услуг, Е- правительство, «единое окно» электронное декларирование, - реализация проекта «Электронный поезд», - работа по повышению уровня эффективности логистических систем LPI Всемирного Банка Казахстан 6. ГПФИИР - работа по импорту, экспорту и внутренней координации индустриальных проектов 6. ГПФИИР - работа по импорту, экспорту и внутренней координации индустриальных проектов Карта индустриализации РК

АО НК КТЖ Приобретение зарубежных активов и компетенций, сеть альянсов и партнерств Морской транспорт 3 в мире Морской транспорт 3 в мире Контрактная логистика 5 в мире Воздушный транспорт 2 в мире Воздушный транспорт 2 в мире Автомобильный транспорт 1 в Европе Автомобильный транспорт 1 в Европе По аналогии с лучшей практикой, для предложения комплексного логистического продукта на базе НК КТЖ создается транспортно-логистическая компания мирового уровня 12 Мультимодальность и международное присутствие Центр компетенций и лучшей практики в Евразии Железная дорога 1 в Европе Создание транспортно- логистической компании мирового уровня Доходы*: 25% (4 млрд. евро) 75% (12,5 млрд. евро) *Данные приведены только для направления грузовых перевозок 109 тыс. вагонов 3,4 тыс. локомотивов 415 млн тонн грузов 109 тыс. вагонов 3,4 тыс. локомотивов 415 млн тонн грузов 2,5 тыс. автомобилей 81 млн тонн грузов 2,5 тыс. автомобилей 81 млн тонн грузов 52 самолета 1225 рейсов 1,2 млн тонн грузов 52 самолета 1225 рейсов 1,2 млн тонн грузов 62 судна 1,6 млн ДФЭ 62 судна 1,6 млн ДФЭ 5,3 млн кв м ТЛЦ и хабов в 50 странах мира

АО НК КТЖ Казахстан к 2020 году станет мощным транспортно-логистическим хабом на Евразийском пространстве Карта стратегического позиционирования Казахстана Куньмин Бангкок Янгон Бендер-Хомейни Кишинев Прага Хельсинки Санкт-Петербург Кандалакша ТЛЦ и хабы на территории РК ТЛЦ и хабы на территории зарубежных стран Тяготение грузопотоков для последующего распределения Направление грузопотоков после распределения Мурманск Архангельск Ванино Улан-Батор Чита Пекин Владивосток Душанбе Уссурийск Чжэнчжоу Сеул Пхеньян Пусан Трансконтинентальный коридор «Западная Европа – Западный Китай» Дели Дакка Кванджу Омск Алма-Ата Урумчи Бишкек Бухарест Ростов-на-Дону Анкара Серакс Туркменбаши Дубаи Таллин Клайпеда Шимкент Ташкент Констанца Поти Тбилиси Киев Курык Амирабад Баку Горган Бендер-Аббас Караганда Астана Актобе Актау Направление обратных грузопотоков Сеть агентов Усть-Луга Екатеринбург Москва ТЛЦ и хабы на территории ТС Минск Берлин Варшава Будапешт Одесса Транспортно- логистический кластер Новосибирск Красноярск Н. Новгород Новороссийск Калининград Улан-Удэ Хабаровск Чунцин Бургас София Дуйсбург Семей Достык Хоргос Стамбул Самара Тегеран Ашхабад Ляньюнгань Рига 13

АО НК КТЖ 14 Проект автоматизации документооборота на транспорте «Электронный поезд» ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ЛОГИСТИЧЕКОГО ОПЕРАТОРА 1 Проект контейнерного поезда по маршрутут Чунцин – Дуйсбург (коридора «Новый шелковый путь») 2 Проект «Достык-Зеленый коридор» 3 Проект контроля времени предоставления транспортно-логистических услуг (Хронометраж) 4 Проект скоростных контейнерных поездов «Шаттл» 5 Проект «глобальный партнер» 6 Проект профессионального управления инфраструктурными объектами и привлечение стратегических инвесторов Проект профессионального управления инфраструктурными объектами и привлечение стратегических инвесторов 7 КТЖ «Логистический оператор» - экспорта, транзита и индустриальных проектов 8

АО НК КТЖ АСУ ДКР АО «КТЖ» Обработка заявки Согласования плана перевозки Подача подвижного состава Погрузка Формирование Товарно-транспортной накладной Заполнение таможенной декларации Выпуск Открытие паспорта сделки Заявление на перевод денежных средств, СВИФТ Carnet Tir (МДП книжка) Получение лицензии на вывоз Получение сертификата СТ в ТПП Получение сертификата качества Получение сертификата соответствия в аккредитованных организациях Получение фитосанитарного сертификата Получение разрешения на вывоз с ветеринарным сертификатом Получение санитарного заключения СЭС Е-ОКНО Согласование: КТК МФ РК, МСХ РК, МЧС РК, МЗ РК(СЭС), МИНТ РК, МТК РК, МООС РК Установление регламента для осуществляемых процессов t lim Проект контроля времени предоставления транспортно-логистических услуг (Хронометраж) Отклонение от tl im Фиксация в АСУ Логистика Рассмотрение инцидента Определение ответственных лиц Принятие мер Обмен Отчет Оценка KPI и принятие мер руководством АО НК КТЖ t 1t 1 t 1t 1 t 2t 2 t 2t 2 t 3t 3 t 3t 3 t 4t 4 t 4t 4 t 5t 5 t 5t 5 t 6t 6 t 6t 6 t 7t 7 t 7t 7 Оценка KPI и принятие мер руководством госорганов t 1t 1 t 1t 1 t 2t 2 t 2t 2 t 3t 3 t 3t 3 t 4t 4 t 4t 4 t 5t 5 t 5t 5 t 6t 6 t 6t 6 t 7t 7 t 7t 7 t 8t 8 t 8t 8 t 9t 9 t 9t 9 t 11 LPI Doing Business Влияние на рейтинги Казахстана 15

АО НК КТЖ Проект автоматизации документооборота на транспорте «Электронный поезд» Позволит достичь международных нормативов по приему -передачи состава поездов ОСЖД 1 МИНУТА НА ОСЬ ИЛИ ОКОЛО 2-3 ЧАСА НА СОСТАВ ПОЕЗДА ПРЕИМУЩЕСТВА ТЕХНОЛОГИИ Обеспечит беспрепятственный проход и исключение задержек поездов, Снизит расходы связанные с оформлением и простоем 5. Передача электр. документов с исправлениями 5. Передача электр. документов с исправлениями 4. Передача электр. документов для исправления 1. Отправка электр. документов на портал 1. Отправка электр. документов на портал 1. Оформление документов на грузовую отправку 8. Агент передает исправленные документы 7. Агент экспедитор (КТС) распечатывает исправленные документы 6. Передача электр. документов агенту 6. Передача электр. документов агенту 2. Передача электр. документов на проверку 2. Передача электр. документов на проверку 3. НАЙДЕНА ОШИБКА Передача электр. документов на портал Работник станции ВЕБ-ПОРТАЛ KAZLOGISTICS АСУ логистика АСУ ДКР Таможенный представитель (Брокер) Позволит принимать нужную информацию с Китая,минимизирует контакты и коррупцию РЕАЛИЗАЦИЯ ПЕРВОГО ЭТАПА ИЮНЬ 2012 г. АСУ логистика АСУ ДКР Электронный поезд Агентская сеть ПОСТАВЩИК УСЛУГ Гос органы: Таможен ный комитет МИНТ РК МСХ РК Погранич ная служба КНБ РК КЛИЕНТ ИНТЕГРАЦИЯ СИСТЕМ РАБОТА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЦИМ/СМГС - ПРИМЕНЕНИЕ КАК ТРАНЗИТНОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ИНТЕГРАЦИЯ СИСТЕМ РАБОТА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЦИМ/СМГС - ПРИМЕНЕНИЕ КАК ТРАНЗИТНОЙ ДЕКЛАРАЦИИ и другие страны РЕАЛИЗАЦИЯ ВТОРОГО ЭТАПА гг. 1-й ЭТАП 2-й ЭТАП 16

АО НК КТЖ Транспортный холдинг Чунцина Проект контейнерного поезда по маршрут Чунцин – Дуйсбург (коридор «Новый шелковый путь») 17 Маршрут контейнерного поезда «Чунцин – Дуйсбург» Отправитель: Hewlett Packard China Груз: компьютерная техника В 2011 году запущено: 14 поездов (584 х 40-фут. конт.); В 2012 году (март-май): 8 поездов (328 х 40-фут.конт.). На маршруте задействовано: 4 оператора из Китая, Казахстана, России и Германии ** Планируется внедрение единого транспортного документа Чунцин Дуйсбург Илецк Красное Брест Достык В перспективе планируется достичь скорости перевозок до 14 дней Прогноз грузопотоков Год Объем перевозок (FEU) Количество поездов Маршрут Расстояние, км Скорость, км/сут Время в пути, сут Чунцин-Дуйсбург ,9 Чунцин-Достык Достык-Илецк Илецк-Красное ,8 Красное-Брест ,3 Брест-Дуйсбург ,8 CQCT (Чунцин, Китай); Создано СП «YuXinOu (Chongking) Logistics company Ltd.» Аналогичные проекты планируются с муниципалитетами городов Шэньчжень, Гонконг

АО НК КТЖ Рост доходов от транзита Результаты проекта Клиентоориентрованность транспортно- логистической системы РК Внедрение наилучшей практики прохождения грузов Повышение рейтинга LPI РК с 62 до 40 места Предлагаемые меры по увеличению пропускной способности Проект «Достык-Зеленый коридор» ДОСТЫК KAZAKHSTAN АСУ Существующие 2 линии: узкой и широкой колеи, прот-ть 12 км. Экспорт-импорт грузов ТЕРМИНАЛ АЛАШАНЬКОУ CHINA Новые ж.д. линии узкой и широкой колеи 18 Инженерно-технические мероприятия (83,5 млрд.тг): По станции Достык (16,3 млрд.тг) 1. Строительство предгорочного парка 2. Расширение сортировочного парка «Г» (дополнительно 12 путей) 3. Строительство перегрузочного места 8 (для крупнотоннажных контейнеров) 4. Строительство выставочных путей к ПМ - 2, 4 5. Строительство парка «Е» по колее 1435 мм По увеличению пропускной способности прилегающих участков (67,2 млрд.тг): 1. Мойынты - Актогай 2. Актогай - Алматы 3. Актогай - Достык Совершенствование деятельности государственных органов: 1. Интеграция деятельности государственных органов РК и КНР 2. Внедрение системы предварительного декларирования 3. Исключение процедуры досмотра транзитных грузов 4. Повышение качества услуг таможенно-брокерских компаний 5. Использование железнодорожных накладных (СМГС, ЦИМ/СМГС) в качестве таможенных деклараций Стратегия привлечения грузов: 1. «Road-Show» п о странам ЮВА, Китаю, Японии, Южной Корее 2. Создание внешней агентских сетей (Урумчи, Чунцин, Ляньюнган, Шеньчжень, Шанхай) 3. Выработка конкурентоспособных тарифных условий по всему маршруту следования грузопотоков 4. Создание стратегических Альянсов (Sinotrans, Toyota, Samsung и т.д.)

АО НК КТЖ 19 Проект скоростных контейнерных поездов «Шаттл» Ташкент Алматы Астана Хаб Актобе Озинки Семей Петропавловск Павлодар Хаб Актогай «Сухой Порт» Хоргос Достык Караганды Актау Урумчи Ляньюньган Чунцин (КНР) Новосибирск Омск Екатеринбург В апреле т.г. АО «НК «КТЖ» и компанией Interrail (Швейцария) запущено первое «шатловое» курсирование контейнерного поезда «Восточный ветер» до г. Актобе Внедрение модели рейсового движения грузовых поездов 1-й этап – 2-е полугодие 2012 г. Достык-Актогай-Семей-Павлодар Достык-Актогай-Алматы Достык-Актогай-Караганда Достык-Алматы-Актобе (в рамках проекта «Восточный ветер») 2-й этап – 2013 г. Жетыген-Хоргос. MultiRail Баку Стамбул, Констанца, Варна, Одесса«Восто чный Ветер» Организация скоростных грузовых поездов «Шаттл»: а) движение грузовых поездов по расписанию; б) оптимизация плана формирования грузовых поездов; в) накопление вагонов под рейсовые поезда; г) обратная загрузка порожних вагонов; д) повышение скорости движения поездов. Ожидаемые результаты Увеличение скорости с 850 до 1200 км/сутки Увеличение пропускной способности ст. Достык Обратная загрузка Развитие контейнеризации Амирабад, Бандар-Аббас Дубаи Маршруты «Шаттлов» Маршруты «Восточный Ветер» Брест АС MultiRail – аналитическое средство оптимизации процесса планирования вагонопотоков, улучшения эксплуатации локомотивов, вагонов и мощностей железнодорожной сети (сортировочных станций и путей), путем внедрения модели рейсового движения грузовых поездов. (По опыту Canadian Pacific, CTX, Union Pacific и др.)

АО НК КТЖ РЖД Логистика - подписаны меморандумы о сотрудничестве и взаимопонимании. Создано совместное предприятие YuiXinOu (Chongqing) Logistic Co, Ltd. Взаимодействие в области контейнерных перевозок Sinotrans – подписан меморандум о сотрудничестве и взаимопонимании. Инвестиции в СЭЗ «Хоргос- Восточные Ворота» и в подвижной состав на территории РК. Стратегический партнер в области автоперевозок в /из КНР. Переговоры по аренде/строительству терминалов в порту Ляньюнгань. Cosco – подписан меморандум о сотрудничестве. Проводится работа по обмену опытом в части портовой инфраструктуры и морских перевозок. Создание логистического продукта через порт Актау. Участие в СЭЗ «Хоргос- Восточные Ворота» DHL – завершающая стадия подписания меморандума о сотрудничестве. Изучение применение новейших технологий в области трэкинга грузов на примере системы MMS, внедренной в ТОО «Тенгризшевройл». Обмен опытом и внедрение Supply Chain Management на других казахстанских заводах DB Shenker,DB mobility,DB International – подписаны меморандумы о сотрудничестве и взаимопонимании. Создано совместное предприятие YuiXinOu (Chongqing) Logistic Co, Ltd. Стратегический партнер в сфере контейнерного бизнеса в направлении Азия-Европа-Азия. Проект «глобальный партнер» Samsung – проводится работа по подписанию меморандума о сотрудничестве. Индивидуальный подход по условиям перевозки продукции через Казахстан. Потенциальное участие в СЭЗ «Хоргос – Восточные Ворота». Строительство торгового павильона на территории МЦПС «Хоргос» Toyota Tsusho - подписан меморандум о сотрудничестве. Перевозка продукции на заводы Усть- Каменогорска и Костаная. Строительство заводов автозапчастей на СЭЗ «Хоргос- Восточные Ворота» Hanjin – планируется подписание меморандума.. Партнерские отношения по обмену опытом в создании авиахабов в г. Астаны, Актобе, «Шымкент». (Главный акционер «Korean Air») DP World – подписан меморандум о сотрудничестве. Стратегический партнер в области управления транспортной инфраструктуры порта Актау и СЭЗ «Хоргос – Восточные Ворота» Стратегическое соглашение о сопровождении транспортно-логистических проектов на территории Республики Казахстан Стратегическое соглашение о сопровождении транспортно-логистических проектов на территории Республики Казахстан Kuehne+Nagel - Определяется модель сотрудничества по созданию совместного интегрированного логистического продукта, участие в СЭЗ «Хоргос – Восточные Ворота». Pantos Logistics – перевозка продукции компании LG по территории РК, перевозка продукции завода KPI. Разработка экспортной перевозки продукции будущего завода KPI в г. Атырау. Huyndai - перевозка спец техники Компании по территории РК. Потенциальное участие в СЭЗ «Хоргос – Восточные Ворота».Строительство торгового павильона на территории МЦПС «Хоргос» Interail - запущен пилотный проект скоростного контейнерного поезда по маршруту Брест-Актобе. В проработке: 20

АО НК КТЖ ЦЕЛИ И РЕЗУЛЬТАТЫ: Управляющий инфраструктурными объектами мирового уровня Заимоувязанность СЭЗ «Хоргос – Восточные Ворота» и Морской порт Актау Единая логистическая цепочка Повышение инвестиционной привлекательности портов Повышение транзитного и экспортного потенциала ЛИДИРУЮЩИЙ МОРСКОЙ ТЕРМИНАЛЬНЫЙ И ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР # 3 по величине оператор морских терминалов в мире Операции более чем в 60 терминалах в 31 стране Контейнерооборот за 2011 год: 55 миллионов ДФЭ Планируется довести контейнерооборот до 100 млн. ДФЭ к 2020 году Морской порт АктауСЭЗ «Хоргос – Восточные Ворота» ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ИНФРАСТРУКТУРНЫМИ ОБЪЕКТАМИ И ПРИВЛЕЧЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ИНВЕСТОРОВ 21

АО НК КТЖ КТЖ – оператор Экспорта Нефтехимические проекты НПЗ КМТФ Казахстан Инжиниринг СК – Фармация АО «Эйр Астана» АО «Казпочта» Горнорудные компании АО «Казатомпром» др. МСХ РК*(реализац ия продукции агропромыш ленного комплекса ) возмещение затрат при экспорте товаров 22 Казахстан Россия РЖД КТЖ Брест Достык Создание единого логистического продукта в зоне ЕЭП Преимущества: - Интегрированный логистический продукт Запад- Восток, Север-Юг, ТРАСЕКА и другие маршруты - Скорость доставки путем мультимодальных перевозок (ж/д, авто, авиа, морские перевозки) - Создание Альянсов на долгосрочный период пример Запад-Восток Зафиксировать на долгосрочный период (5 лет) тарифные ставки, скорость, сервис, безопасность на уровне корпоративного решения Стратегия равного доступа – создание транзитного маршрута на уровне ЖД администрации и утверждения долгосрочных условий перевозки – дает возможность привлекать глобальных транспортно-логистических игроков, поэтому создание СЭЗ-Хоргос Восточные ворота необходимо развивать по «МОДЕЛИ РАВНОГО ДОСТУПА» Создание сквозной ставки и Е-окно – единый оператор Продажа логистических услуг на международном рынке КТЖ – оператор Транзита Текущая модель перевозочного процесса от станции до станции КТЖ – 3PL оператор индустриальных проектов Результаты внедрения Supply chain management Новые индустриально- инновационные проекты (ГПФИИР) Действующий бизнес * * КТЖ - Логистика Выход на внешние мировые рынки 1)Тарифообразование на мультимодальные перевозки 2)Разработка логистического продукта для экспорта 3)Плановое решение задач логистики 4)Участие в бюджетном субсидировании экспорта Поглощение груза Европа Ближний Восток Центральная Азия Зарождение груза Япония Китай Корея Вьетнам Сингапур Тайланд Малайзия Сквозная ставка Точки зарождения грузов Точки погашения грузов Склад получателя Планирование без учета возможностей клиента Простои под погрузкой Простои под погрузкой Простои под выгрузкой Простои под выгрузкой Непроизводительный простой и высокий % порожних пробегов, увеличивает дефицит подвижного состава Ст. назн. Груженный рейс Порожний рейс Склад отправителя Ст. отпр. Обратная загрузка порожних вагонов, увеличение дохода КТЖ за счет оптимального использования подвижного состава, планирования маршрутов. Ст. отпр. Ст. назн. Груженный рейс Склад отпра- вителя Склад получа- теля Попутная станция Внедрение SCM IT-платформа Интеграция данных Оптимизация маршрутов Сокращение простоев и порожних пробегов КТЖ «Логистический оператор» - экспорта, транзита и индустриальных проектов Попутная станция АСУ ДКР

АО НК КТЖ Основные компоненты СЭЗ «Хоргос «Восточные Ворота: Международный центр приграничного сотрудничества (МЦПС) Сухой порт Индустриальная зона Селитебная зона Стратегическии объекты: Аэропорт Станция Алтынколь Железная дорога Жетыген - Хоргос Автомобильная дорога Западная Европа - Западный Китай Возможность прямого выхода в морпорт «Актау». Общая стоимость проекта – 3,5 млрд. долларов США В том числе: Государственные средства – 0,7 млрд. долларов США Частные инвестиций – 2,8 млрд. долларов США Налоговые и таможенные льготы и преференции КПН – 0 % Земельный налог – 0% Налог на имущество – 0% НДС – 0% Освобождение от уплаты за пользование земельным участком на срок до 10 лет Увеличение предельной нормы амортизации в отношении программного обеспечения с 15% до 40% Режим свободной таможенной зоны Упрощенный порядок привлечения рабочей силы Гарантия правовой защиты участников СЭЗ Дополнительно обеспечение инфраструктуры за счет средств государственного бюджета (энерго, тепло, водоснабжение, КОС), СЭЗ «Хоргос – Восточные Ворота» будет расположена на Казахстанско-Китайской границе с Китаем Приоритетные виды деятельности: Складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность; Производство продуктов питания; Производство кожаной и относящейся к ней продукции; Производство текстильных изделий; Производство прочей не металлической минеральной продукции; Производство продуктов химической промышленности; Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования; Производство машин и оборудования, не включенные в другие категории; Строительство в соответствии с проектно-сметной документацией зданий для организации выставок, музея, складских и административных зданий ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ФОРСИРОВАННОГО ИНДУСТРИАЛЬНО ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН НА 2010 – 2014 ГОДЫ УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РК 187 ОТ 29 НОЯБРЯ 2011 ГОДА О СОЗДАНИЕ СЭЗ ХОРГОС ВОСТОЧНЫЕ ВОРОТА. Концепция плана развития и технико-экономическое обоснование подготовлено AECOM 23

АО НК КТЖ 24 Эффективность таможни Качество инфраструктуры Простота организации международных перевозок Компетенция в логистике Возможность отслеживать грузы Соблюдение сроков доставки В индексе эффективности логистических систем Всемирного банка LPI в 2012 году Казахстан занимает 86 место. Прогноз к 2020 г место. LPI – индекс Всемирного Банка, рассматривающий легкость осуществления поставок товаров и состояние торговой логистики на национальном и международном рынке. Показатель измеряет эффективность поставок в международной торговле. Используется также в качестве оценки риска страховых продуктов страховыми и перестраховочными организациями в части страхования грузов и операций связанных с международной торговлей. Уровень LPI Венгрии в 2012 г. Общий рейтинг LPI Казахстана Казахстан 86 Россия 95 Китай Узбекистан 116 Азербайджан Украина 117 Германия 4 Сингапур 1