Прогамма внеурочной деятельности в условиях перехода на СФГОС
АООП Содержательный раздел: Программа формирования базовых учебных действий Программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области Программа духовно-нравственного развития Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Программа коррекционной работы Программа внеурочной деятельности
АООП Урочная деятельность Внеурочная деятельность ( 4 часа в неделю в каждом классе)
Внеурочная деятельность рассматривается как неотъемлемая часть образовательного процесса и характеризуется как образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной системы, и направленная на достижение планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы образования
Цель внеурочной деятельности: организация свободного времени обучающихся в условиях школы в свободное от уроков время. (для удовлетворения потребностей в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности, развитие их способностей с учётом индивидуальных особенностей воспитанников)
Задачи внеурочной деятельности: развитие творческих способностей обучающихся развитие интересов, склонностей, способностей обучающихся к различным видам деятельности создание условий для развития индивидуальности ребенка формирование умений, навыков в выбранном виде деятельности создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков приобретение опыта общения, взаимодействия с разными людьми, сотрудничества, расширение рамок общения в социуме, контактов обучающихся с обычно развивающимися сверстниками
Направления программы внеурочной деятельности Социальное Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Общеинтеллектуальное, Общекультурное развитие личности
Организационные формы внеурочной деятельности Игры, экскурсии, занятия в кружках по интересам, творческие фестивали, конкурсы, выставки, соревнования («веселые старты», олимпиады), праздники, лагеря, походы, реализация доступных проектов и др. Также работа с детьми осуществляется в рамках рабочих программ, разработанных образовательной организацией по разным направлениям внеурочной деятельности.
Социальная интеграция обучающихся Совместная деятельность детей с умственной отсталостью, с ТМНР и детей, не имеющих каких- либо нарушений развития, из различных организаций. Виды совместной внеурочной деятельности необходимо подбирать с учетом возможностей и интересов как обучающихся с нарушениями развития, так и их обычно развивающихся сверстников. Для результативного процесса интеграции в ходе внеурочных мероприятий важно обеспечить условия, благоприятствующие самореализации и успешной совместной деятельности для всех ее участников.
Сетевое взаимодействие участие организаций дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта и др. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности используются возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе ОО и организаций дополнительного образования детей Задачи и мероприятия, реализуемые на внеурочной деятельности, включаются в специальную индивидуальную программу развития.