Борисова Марина Владимировна учитель начальных классов МОУ «Гимназия 23» г.о. Саранск Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 23» г.о. Саранск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отбор и систематизация средств формирования УУД. УУД - УУД - это система действий учащегося, обеспечивающая культурную идентичность, социальную компетентность,
Advertisements

Универсальные учебные действия как результат начального образования.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
ФГОС 2 поколения Программа развития универсальных учебных действий Пилюгина Н.А. Учитель начальных классов МОУ «Юркинская ООШ»
Требования к результатам освоения образовательных программ.
Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Школа при Посольстве России в Турции Подготовила – Попова Е.И. Материалы методического совещания.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Стандарты второго поколения Фундаментальное ядро содержания общего образования функции Система ведущих идей, теорий, основных понятий, Относящихся к областям.
Термин «универсальные учебные действия» означает: способность субъекта к саморазвитию и само- совершенствованию путем сознательного и активного присвоения.
© Минаева О.В. Москва Цель: проанализировать развитие и раскрыть содержание универсальных учебных действий на уроках иностранного языка. Задачи:
Формирование универсальных учебных действий на уроке иностранного языка Составила: Балдина С.И. учитель немецкого языка МБОУ Чебеньковская СОШ.
Универсальные учебные действия на проектных уроках.
Формирование УУД Формирование любых умений как личностных новообразований, в том числе и общеучебных умений, возможно только в деятельности Л.С.Выготский.
Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения Программа развития универсальных учебных действий.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МБОУ «СОШ п.Мариец» УВАЕВА А.Ю. 6 ноября 2012 г. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ КАК ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ КАК ОСНОВА.
Транксрипт:

Борисова Марина Владимировна учитель начальных классов МОУ «Гимназия 23» г.о. Саранск Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 23» г.о. Саранск

Формирование регулятивных универсальных учебных действий в процессе обучения младших школьников по образовательной системе «Школа 2100»

Универсальные учебные действия- умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса

Функции универсальных учебных действий: обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирование умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

Система универсальных учебных действий целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка умение строить высказывание формулировка проблемы рефлексия деятельности структурирование знаний поиск информации смысловое чтение моделирование постановка вопросов разрешение конфликтов умение выражать свои мысли управление поведением партнёра планирование учебного сотрудничества самоопределение смыслообразование нравственно-эстетическое оценивание

Коммуникативные УУД Личностные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Модель системы УУД

Регулятивные действия: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Распределение учащихся по экспериментальным и контрольным классам п/п Учебный год Экспериментальные классы 1 «а», 1 «б» 2. Контрольные классы 1 «в», 1 «г»

Уровень развития учебной мотивации у первоклассников

Уровень самооценки контрольных и экспериментальных классов

Результаты исследования характера атрибуции успеха/неуспеха учебной деятельности Дата обследования Уровень Контрольные классы Экспериментальные классы Уровень атрибуции Сентябрь 2010 г.35 %52 %13 % 34 % 50 %16 %

Результаты исследования регулятивного действия контроля Дата обследования Уровень Контрольные классы Экспериментальные классы Уровень контроля Сентябрь 2010 г. 4 %74 %22 %2 %64 %34%

Результаты исследования характера атрибуции успеха/неуспеха учебной деятельности (начальный и контрольный (промежуточный) этапы эксперимента) Дата обследования Уровень Контрольные классы Экспериментальные классы Уровень атрибуции Сентябрь 2010 г.35 %52 %13 %34 %50 %16 % Январь 2011 г.40 %45 %15 %22 %40 %38 %

Результаты исследования регулятивного действия контроля (начальный и контрольный (промежуточный) этапы) Дата обследования Уровень Контрольные классы Экспериментальные классы Уровень контроля Сентябрь 2010 г. 4 %74 %22 %2 %64 %34 % Январь 2011 г. 4 %70 %26 %-35 %65 %

Результаты сформированности регулятивных УУД Дата обследования Уровень Контрольные классы Экспериментальные классы Уровень сформированности регулятивных УУД Сентябрь 2010 г. 19,5 % 63 %17,5 %18 %57 %25 % Январь 2011 г. 22 %57,5 %20,5 %11 %37,5 %51,5 %

Время учить детей не бояться жизни