Тема: Методы маркетинга
Вопросы: 1. Понятие о коммуникациях и их значение 2. Комплекс маркетинговых коммуникаций 3. Система ФОССТИС: понятие, цели, структура
Цели урока: Развивающие: - развивать познавательные и информационно- коммуникативные компетенции; - развивать познавательные и информационно- коммуникативные компетенции; - развивать умения поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. - развивать умения поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.Познавательная - исследовать понятие о коммуникациях и их значение; комплекс маркетинговых коммуникаций; понятие, цели, структуру системы ФОССТИС - исследовать понятие о коммуникациях и их значение; комплекс маркетинговых коммуникаций; понятие, цели, структуру системы ФОССТИС
Вопрос: Понятие о коммуникациях и их значение
Коммуникация - связь, общение, процесс передачи информации кому-либо.
Процесс коммуникации
Для эффективной работы коммуникаций необходимо: разработать программу продвижения, которая включает несколько стадий. 1. Формулировка цели. 2. Создание сообщения. 3. Медиа-планирование: выбор средств информации, выбор средств информации, составление графика коммуникаций, составление графика коммуникаций, 4. Эффективность коммуникации.
Вопрос Комплекс маркетинговых коммуникаций
Таблица. Элементы комплекса маркетинговых коммуникаций элемент определение
Вопрос: Система ФОССТИС: понятие, цели, структура
Формирование спроса и стимулирование сбыта (ФОССТИС) - система целенаправленной маркетинговой деятельности, способствующей обеспечению благоприятного отношения потребителя выбранного рыночного сегмента к товарам и предприятию, которое их реализует. предприятию, которое их реализует.
ФОССТИС имеет два аспекта: - коммуникационный (информирующий) - коммуникационный (информирующий) - коммерческий - коммерческий
Система формирования спроса и стимулирования сбыта состоит из 2 блоков: мероприятий по формированию спроса (ФОС) мероприятий по формированию спроса (ФОС) мероприятий по стимулированию сбыта (СТИС) мероприятий по стимулированию сбыта (СТИС)
Основная цель мероприятий по формированию спроса заключается в том, чтобы сообщить потенциальным покупателям о существовании товара, рассказать о потребностях, которые этот товар удовлетворяет, представить доказательства относительно качества товара и максимально повысит доверие по отношению к товару, марке, брэнду. заключается в том, чтобы сообщить потенциальным покупателям о существовании товара, рассказать о потребностях, которые этот товар удовлетворяет, представить доказательства относительно качества товара и максимально повысит доверие по отношению к товару, марке, брэнду.
В качестве мероприятий по формированию спроса используют такие средства воздействия на целевую аудиторию как: реклама реклама выставки выставки ярмарки ярмарки связи с общественностью (PR) связи с общественностью (PR)
Основной целью мероприятий по стимулированию сбыта является формирование у потребителя устойчивого предпочтения в отношении определенной товарной марки, брэнда, товара и, соответственно, совершение повторных покупок. Задача мероприятий по стимулированию сбыта – побуждение к последующим покупкам данного товара, приобретение больших партий, регулярные коммерческие связи с фирмой продавцом.
Стимулирование сбыта (СТИС) осуществляется по отношению к - покупателям, - посредникам - продавцам.
Стимулирование сбыта по отношению к покупателю заключается в предложении выгоды тем, кто приобретает товар на оговоренных условиях (покупает товары сразу большими партиями, покупает их систематически или в течение заранее обусловленного времени).
Методы стимулирования сбыта по отношению к покупателю: кредит, бесплатное вручение покупателю образцов товаров; выдача купонов для покупки товара со скидкой; скидка при покупке большого количества товаров; скидка или бесплатная выдача товаров при предъявлении обусловленного числа упаковок (крышек и т. д.) как свидетельство произведенных покупок: премии при покупке на определенную сумму; использование упаковки, которую можно применить для иных целей после того, как товар будет потреблен; гарантия возврата денег, если товар по каким-то причинам не подойдет или не понравится; прием устаревшего товара в качестве первого взноса за новый при продаже в рассрочку; лотереи купонов, прилагаемых к приобретенному товару; существенное снижение цен при реализации с поля скоропортящихся сельскохозяйственных продуктов.
Стимулирование сбыта по отношению к посредникам направлено на их побуждение к продаже товара с максимальной энергией, расширению круга покупателей.
Методы стимулирования сбыта по отношению к посредникам: скидки с продажной цены, на льготных условиях или бесплатно предоставляют специальное оборудование для реализации товара, его обслуживание и т. п.
Стимулирование сбыта по отношению к продавцам - персоналу магазинов, демонстрационных залов и т. п. обычно направлено на достижение этими людьми высоких показателей сбыта.
Методы стимулирования сбыта по отношению к продавцам: денежное вознаграждение, дополнительные дни отпуска, ценные подарки, моральные формы воздействия и т. п.
Тест. Методы маркетинга 1. Процесс передачи сообщения, включающий отправителя, получателя, сообщение, канал, кодирование и декодирование, обратную связь и ответную реакцию, называется: 1) обменом; 2) продвижением; 3) коммуникацией; 2. Что из перечисленного является примером стимулирования сбыта? 1) купоны; 2) лотереи; 3) образцы; 3. Что необходимо прежде всего для эффективной работы маркетинговой коммуникации? 1) рассчитать бюджет на стимулирование; 2) определить этапы процесса коммуникаций; 3) определить целевые аудитории для воздействия. 4. Какой из элементов не относится к комплексу коммуникаций? 1) стимулирование сбыта 2) цена 3) реклама 4) личная продажа
5. Что такое стимулирование сбыта? 1) рекламирование товара или услуги с помощью радио или телевидения; 2) побудительные меры поощрения покупки или продажи товара или услуги; 3) реклама, пропаганда и личная продажа товара или услуги. 6. Что такое личная продажа? 1) устное представление товара потенциальным покупателям; 2) реклама, пропаганда и стимулирование сбыта товара или услуги; 3) продажа товаров покупателям через сети Internet. 7. Что собой представляет реклама? 1) сведения о товарах и услугах на щитах, на городском транспорте; 2) платное, неличное представление и продвижение товаров и услуг; 3) информация, принижающая достоинства товаров конкурентов.
Тема: Методы маркетинга Преподаватель: Попкова О.А.