Вязание - это прекрасный и необычный вид декоративного искусства. Дата рождения вязания теряется в глубинах истории. Сейчас учёные стараются доказать, что ещё задолго до начала нашей эры люди уже владели техникой вязания. И вязали сначала без каких-либо специальных приспособлений, а просто на пальцах. Для своего проекта я выбрала тему «Косметичка", поставив перед собой цель – связать подарок маме.
При вязании крючком используют пряжу из шерсти, льна, шелка, хлопчатобумажных или синтетических ниток. Материалы выбирают в зависимости от того какую вещь предусмотрено вязать. Качество вязаного изделия зависит от правильно подобранной пряжи. Сегодня в мире вязаной моды существует огромное количество разнообразной пряжи. Так как мне хотелось, чтобы мое изделие было оригинальным, но в то же время очень практичным, недорогим я использовала пряжу - 50% шерсть и 50% акрила.
При вязании крючком главным инструментов является крючок. Различают два вида крючков- короткие, которые используют для простой вязки(воздушные петли и столбики), и длинные - для вязки длинным крючком(тунисское вязание). Диаметр крючка подбирают по толщине материала, и выбранному узору. Приобретая крючок надо обратить внимание на головку крючка. Кончик крючка не должен быть слишком круглый, потому что тогда будет трудно захватывать нитку, но и не должен быть слишком острым - им можно поранить пальцы. Для работы так же используют ножницы.
Значение освещения очень велико, оно является составляющей художественного восприятия. Рабочее место должно быть хорошо освещено. Свет должен падать на рабочее место с левой стороны или спереди. В вечернее время лучше оборудовать двумя видами искусственного освещения: люминесцентный и лампы накаливания так, чтобы люминесцентная лампа создавала рассеянный свет, а лампа накаливания - направленный с левой стороны непосредственно на рабочее место. Продолжительность работы не должна превышать трех учебных часов с обязательным перерывом после каждого учебного часа. Правильно организованное рабочее место способствует более качественному выполнению изделий.
Не губи ты жизнь бездельем – Занимайся рукодельем! Шей, вяжи – не унывай, Или гладью вышивай. Вот иголки, нитки, пяльца Для проворных наших пальцев. Ткани, ленточки, кайма – Закружилась голова! Файлы, книги, интернет ( ой, забыла про обед!)... То, что любим - вяжем, Всё прилежно оформляем. Результат – на радость нам, Нашим близким и друзьям. А закончена работа, Тут уж новая забота Вновь сюжеты выбирать. Вязать их и вязать... Не губи ты жизнь бездельем – Занимайся рукодельем! Шей, вяжи – не унывай, Или гладью вышивай. Вот иголки, нитки, пяльца Для проворных наших пальцев. Ткани, ленточки, кайма – Закружилась голова! Файлы, книги, интернет ( ой, забыла про обед!)... То, что любим - вяжем, Всё прилежно оформляем. Результат – на радость нам, Нашим близким и друзьям. А закончена работа, Тут уж новая забота Вновь сюжеты выбирать. Вязать их и вязать...
Выполненной работой я довольна. Результат полностью оправдал мои ожидания. Мне очень понравился внешний вид косметички, цветовая гамма. Когда я вязала косметичку, у меня не возникло трудностей. Данная вещь экологически чистая, не загрязняет интерьер комнаты. Маме тоже очень понравилось. Теперь нужная косметика всегда под рукой. И я решила связать такой же косметичку для себя.
1. Власова А. А. Вязание:от умения к мастерству.- Спб.:Лениздат, с.,ил. 2. Кондрашова М. В. Вяжем легко, модно, красиво. Крючок и спицы-Ростов н/Д: «Феникс», Москва: «Цитадель», с. 3. Журнал «Валя – Валентина» 14(201)/ Максимова М.В., Кузьмина М.Н. Незабытые ремесла. - Минск: Полымя, Технология: поурочные планы по разделу «Вязание».5-7 классы /авт.-сост. Е. А. Гурбина.- Волгоград: Учитель, с prihvatki-kryuchkom