Активные методы обучения в ДОУ Фощан Юлия Николаевна Старший воспитатель МБДОУ «ДСОВ 40» ПТГ «АМО» г. Братск 2014 г.
Педагогическая мобильность По вышение профессиональной компетенции педагог Федеральный Закон об образовании ФГОС ДО Профессиональный стандарт педагога Адаптация к новым условиям
Активные методы обучения (АМО) ??? Эффективно Увлекательно педагог АМО
Процесс обучения Постановка задач и пути решения Знания Реализация потенциала Обмен опытом умения Практический результат
Активные методы обучения это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности обучаемых ( детей) в процессе освоения новых знаний.
Проблемные ситуации Обучение через деятельность Групповая и парная работа Модерация Драматизация, театрализация Творческая игра «Мозговой штурм» «Круглый стол» Дискуссия Метод проектов Игровое проектирование Разновидности АМО
Активные методы обучения – это обучение деятельностью
Игровая Двигательная Коммуникативная Познавательно -исследовательская Восприятие художественной литературы и фольклора Трудовая Конструирование из различных материалов Изобразительная Музыкальная Виды деятельности (ФГОС)
Активные методы обучения «Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры» ( стандарт)
Групповая форма организации работы участников образовательного процесса Использование деятельностного подхода к обучению Практическая направленность деятельности участников образовательного процесса Игровой и творческий характер обучения Интерактивность образовательного процесса Включение в работу разнообразных коммуникаций. Использование знаний и опыта детей Задействование в процессе обучения всех органов чувств Рефлексия процесса обучения его участниками Особенности активных методов обучения
Активизируют мышление, и эта активность остается надолго, вынуждает в силу учебной ситуации самостоятельно принимать творческие по содержанию, эмоционально окрашенные и мотивационно оправданные решения Развивают партнерские отношения Повышают результативность обучения не за счет увеличения объема передаваемой информации, а за счет глубины и скорости ее переработки Обеспечивают стабильно высокие результаты обучения и воспитания при минимальных усилиях обучающихся АМО отличаются нетрадиционной технологией образовательного процесса
Помните! Только деятельность, приносящая успех и высокое удовлетворение, становится для личности фактором развития. Не сдерживайте инициативы детей. Подходите к проведению работы творчески. Поощряйте самостоятельность, избегайте прямых инструкций. Не делайте за ребенка то, что он может сделать самостоятельно. Не спешите с вынесением оценочных суждений.
Спасибо за внимание!