Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно Р. Киплинг
Школа = Учитель + Ребенок Успешность школы главным образом зависит от успешности Учителя и Ученика Но в чём заключается их «успешность»? Какими качествами должен обладать успешный Ученик?
Ученик должен получать удовольствие от учёбы Когда мы удовлетворены – мы счастливы. Когда мы счастливы- мы достигаем желаемого. Достигнув желаемого- мы успешны
Согласно Толковому словарю В. Даля под успехом понимается: достижение целей, решение задачи удача Успех, успешка, спирина в деле, в работе; удача, удачное старанье, достижение желаемого Успех- это умение добиваться поставленных целей, получая от этого удовольствие
- ученик, способный усваивать образовательные программы, т.е. те программы, которые педагогика как наука на данном этапе своего развития готова дать детям
- ученик, способный продемонстрировать свои знания, умения и навыки (знать, понимать и уметь объяснить то, что ты понимаешь – это не одно и то же)
- ученик с высоким уровнем знаний – чаще всего именно он является основным критерием школьной успешности
- ученик, способный использовать полученные знания в жизни – это очень важно: знания, которые остаются лишь в стенах школы, никому не нужны
- ученик, у которого наблюдается положительная мотивация к обучению, положительное отношение к школе, сохранение познавательного интереса – ученика, который не любит школу и не хочет учиться, нельзя назвать успешным
ученик, который может «строить» позитивные отношения с учителем – ни о какой успешности не может быть и речи, если ученик не любит или боится учителя, а учитель не понимает и не принимает ученика - ученик, который может «строить» позитивные отношения с учителем – ни о какой успешности не может быть и речи, если ученик не любит или боится учителя, а учитель не понимает и не принимает ученика
- ученик, у которого складываются позитивные взаимоотношения с одноклассниками
- ученик, у которого хорошее физическое и психическое здоровье
- ученик с адекватно-позитивной самооценкой – ученик сам должен чувствовать себя успешным
- ученик с чувством благополучия, защищенности в семье и школе – тревожный, задерганный отличник не может быть назван успешным учеником
ПРОАНАЛИЗИРОВАВ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННУЮ ЛИТЕРАТУРУ, МЫ ПРОВОДИЛИ СОБСТВЕННОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ…
УСПЕШНЫ ЛИ НАШИ УЧАЩИЕСЯ? УЗНАЕМ…
ФОРМУЛА УСПЕХА ГИМНАЗИСТА ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ: Целеустремленность Трудолюбие Ум Коммуникабельность Уверенность в себе Проворность Терпение Альтернативность Талант
ОПРОС ПЕДАГОГОВ ГИМНАЗИИ…
ВОПРОС: «ДЛЯ ВАС УСПЕХ – ЭТО…» В результате обработки этого вопроса мы получили следующие определения:
ВОПРОС: «СЧИТАЕТЕ ЛИ ВЫ СЕБЯ УСПЕШНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ И ПОЧЕМУ?» Успешны педагоги гимназии потому что у них есть:
ВОПРОС: «ВАШ СЕКРЕТ УСПЕХА…» Секрет успеха в том, чтобы отдавать свои силы и время тому делу и тем людям, которым я нужна… Секрет успеха в любви… Секрет успеха в упорстве и трудолюбии… Секрет успеха в труде и улыбке… Секрет успеха в трудолюбии… Секрет успеха в старании и переживании за любимое дело… Секрет успеха во взаимоотношении с людьми (относиться к окружающим так, как бы вы хотели, чтобы люди относились к вам). Секрет успеха в работе… Секрет успеха в целеустремленности… Секрет успеха в дисциплине… Секрет успеха в трудолюбии, доброжелательности и достижении своих целей… Секрет успеха в избегании конфликтов… Секрет успеха в ответственности, целеустремленности и исполнительности… Секрет успеха в ответственности… Секрет успеха в честности… Секрет успеха в самостоятельности… Секрет успеха в терпении… Секрет успеха прост: ценить свою жизнь, работать с удовольствием, любить, быть любимой и брать от жизни все… Секрет успеха в моем девизе: «Ошибается тот, кто ничего не делает»
ВОПРОС: «КАК СТАТЬ УСПЕШНЫМ? ВАШ СОВЕТ…» На основании ответов педагогов гимназии, мы создали копилку советов «ШАГИ К УСПЕХУ». Будьте открыты людям, не жалейте себя, любите свое дело и стремитесь к намеченной цели! Находите во всем положительную сторону, относитесь по-доброму ко всем! Меньше ленитесь, больше трудитесь! Работайте над собой, учитесь, будьте добры к окружающим! Учитесь и много работайте! Относитесь ко всем и ко всему с любовью! Не смотря ни на какие трудности – идите вперед, не ленитесь! Ставьте перед собой цели и идите к ним! Будьте последовательными в своих решениях! Учитесь каждый день! Живите работой! Живите по правилам! Будьте дисциплинированны и добросовестны в любом деле! Научитесь разбираться в людях! Будьте порядочны во всем! Не бойтесь трудностей! Верьте в себя и доверяйте людям! Не лгите! Идите вперед, не сидите, сложа руки! Боритесь, ищите, найдите и не сдавайтесь! Не меняйтесь!
Что необходимо успешному учителю чтобы создать успешного ученика? Сухомлинский: «Интерес к учению проявляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха».
1. Чётко управлять учебным процессом и внеурочной деятельностью учеников
2. Хорошо знать и любить свой предмет
3. Уметь терпеть, сдерживаться, не раздражаться, ждать, когда ученики будут делать так, как он планирует. Учить, предпочитая тёплое, человеческое общение с учениками
4. Быть всегда организованным, собранным, активным, энергичным, подготовленным к работе
5. Считать своей главной задачей внимание к личности ученика, обеспечение его индивидуального развития, обучения, воспитания
6. Владеть образовательными технологиями, уметь объяснять, спрашивать, организовывать работу учеников, применяя разные методы
На сегодняшний день учитель в школе - это наставник, он направляет деятельность ученика, помогая ему, где это необходимо, и оставляя его действовать там, где он может действовать сам
учитель, глубоко владеющий предметными и психолого-педагогическими знаниями; учитель, глубоко владеющий предметными и психолого-педагогическими знаниями; обладающий высокими профессиональными качествами; обладающий высокими профессиональными качествами; способный помочь учащимся найти свой путь самореализациии и, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. способный помочь учащимся найти свой путь самореализациии и, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.
УСПЕШНОМУ ТВОРЧЕСКОМУ УЧИТЕЛЮ НЕОБХОДИМО ОБЛАДАТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫМИ УМЕНИЯМИ: ОБЛАДАТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫМИ УМЕНИЯМИ:
Итак, успех это не случайность, а закономерность, многократно подтвержденный позитивный жизненный опыт, который формируется благодаря положительному образу мышления, хорошему всестороннему образованию, оптимистичному способу жизни, сильному желанию человека достичь определенных вершин и неуёмной деятельности, направленной на их покорение УСПЕХ - ЭТО НЕ СТОЛЬКО ТО, ЧТО ТЫ ИМЕЕШЬ, СКОЛЬКО ТО, КЕМ ТЫ В РЕЗУЛЬТАТЕ СТАНОВИШЬСЯ, ТО КАК ТЫ ПОСТУПАЕШЬ.
Семья и школа - это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа… Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега. Л. А. Кассиль
РОДИТЕЛИ УСПЕШНОГО УЧЕНИКА Мы –люди разных профессий, но главная из них – родитель! Как и в любой профессии, в ней тоже необходимы знания, умения и навыки, а главное - желание быть хорошим родителем.
РЕБЁНОК УЧИТСЯ ТОМУ, ЧТО ВИДИТ У СЕБЯ В ДОМУ! Прежде, чем предъявлять требования к своему ребёнку, родители должны предъявить требования к себе, чтобы стать истинным и непреложным примером для своих детей
Психолого-педагогическое просвещение Консультирование Распространение позитивного опыта Анкетирование Тренинги Изучение семьи Конференции Совместные проекты Привлечение родителей к управлению (попечительский совет, родительский комитет) Родительские собрания
ИДЕАЛЬНЫЕ РОДИТЕЛИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ Понимают своих детей; Любят своих детей; Помогают решать проблемы; Не кричат на детей; Готовы к тому, чтобы всегда выслушать и поддержать своих детей; Не читают нотации; Ведут ЗОЖ
Семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания и социализации ребёнка.
Главная задача гимназии – создание школьного разновозрастного творческого коллектива, объединяющего учеников, учителей и родителей!
Они вырастают и становятся похожими на нас… Воспитывая детей, начинайте с себя…
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!