Старская средняя общеобразовательная школа
Презентация учителя русского языка и литературы Стибуновой Е.В. Модернизация образования: Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы
Модернизация российского образования Одним из важнейших направлений модернизации российского образования является обеспечение условий для развития индивидуальности ребёнка. Информационная стадия развития общества, в которую мир вступил в последнее десятилетие XX века, требует постоянного поиска новых форм организации учебного процесса, которые позволили бы:
обеспечить высокий уровень знаний выпускников, умение самостоятельно приобретать и применять их на практике; Развить каждого учащегося как творческую личность, способную определить цели и задачи своей деятельности, а также способы реализации своих замыслов; Формировать навыки поисковой и исследовательской деятельности, развивать критическое мышление; Повысить мотивацию к совместной работе в группе, сотрудничеству; Вовлечь каждого ученика в познавательный процесс; Научить грамотно работать с информацией, обеспечивая свободный доступ к ней в школе.
Что такое учебный проект? Учебный проект – это не жёстко сформулированное задание для учащихся, нацеленное на получение наглядно представляемого результата, полученного путём их самостоятельно-групповой творческой деятельности. Метод проектов – такая организация обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения практических заданий-проектов.
Учебный проект – это и задание для учащихся, сформулированное в виде проблемы, и их целенаправленная деятельность, и форма организации взаимодействия учащихся с учителем между собой, и результат деятельности как найдённый ими способ решения проблемы проекта
Признаки проектной деятельности: Самостоятельность; Творчество; Активность проектантов; Инициатива; Практическое применение имеющихся знаний и умений
Учебный проект Проблема проекта «Почему?» (это важно для меня лично) Актуальность проблемы- мотивация «Зачем?»(мы делаем проект) «Что?»(для этого мы делаем) «Как?»(мы это можем делать) «Что получилось?» Целеполагание Постановка задач Выбор способов и методов, планирование Ожидаемый результат Цель проекта Задачи проекта Методы и способы Результат