Развитие элементов логического мышления у дошкольников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ – ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Advertisements

Использование словесных игр в старшем дошкольном возрасте Воспитатель: Чоловкая Светлана Витальевна 1.
Цель: Проанализировать развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр. Задачи: 1. Изучить психологию.
Внеурочная деятельность для учащихся 1-2 классов «МИР ЛОГИКИ» Руководитель: педагог-психолог Иванова Н.В.
Тема : Развивающие игры для старших дошкольников Цель: Использование развивающих игр для развития и коррекции способностей каждого ребенка, подготовка.
Благовещенск 2013 Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по развитию логического мышления у старших дошкольников.
М.Х.Дулати атындағы Тараз мемлекеттік университеті Мышление.
Во многих странах мира успешно используется дидактический материал "Логические блоки", разработанный венгерским психологом и математиком Золтаном Дьенешем.
Средняя группа МБДОУ ДС КВ 34 пгт. Афипский Воспитатель: Петренко Л.А.
Развитие наглядно – образного мышления детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством дидактических игр. Выполнила.
«Дидактические игры, способствующие подготовке детей к школе Буянова Т. А., высшая кв.кат. Prezentacii.com.
Использование блоков Дьенеша с целью развития логико – математических представлений у детей дошкольного возраста. Подготовила: Старший воспитатель Трошкина.
Развитие словесно- логического мышления у дошкольников с ОНР учитель-логопед Карих Э.М. ГБДОУ 33 Петродворцового района СПб.
Путешествие в волшебную страну. Цель: Создать детям хорошее настроение положительный эмоциональный настрой. Создать детям хорошее настроение положительный.
Кроссворд по теме: «Многоугольники» Учитель математики Васильева С.Г.
«Развитие элементов логического мышления». 2 вида понятийных отношений сериационных (отношения последовательности) классификационных (отношения подчинения.
ФОРМИРОВАНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Выполнила Юлдашева Клариса Хачиевна воспитатель ГКП МАОУ.
Коррекция познавательных функций учащихся с ОВЗ на уроках математики в играх и упражнениях.
Разгайлова Е. А. Воспитатель МБДОУ 6 Первая квалификационная категория.
Транксрипт:

Развитие элементов логического мышления у дошкольников

Логическое мышление это умение оперировать абстрактными понятиями, это мышление путем рассуждений и опровержений. Условия развития мышления ребенка - предметная деятельность и общение, целенаправленные воздействия взрослого. Формировать и развивать логическое мышления можно с детьми любого уровня развития и любого возраста. Способность логически мыслить позволяет: понимать происходящее вокруг, вскрывать существенные стороны, связи в предметах и явлениях окружающей действительности, делать умозаключения, решать различные задачи, проверять эти решения, доказывать, опровергать словом. МЫШЛЕНИЕ Словесно- логическое Наглядно- образное Наглядно- действенное

Модели 5-6 лет Сериационный ряд Круги Эйлера 6-7 лет Классификацион ное древо

Содержание и объём понятия Содержание понятия – совокупность существенных признаков объекта. Объём понятия – множество предметов, на которые распространяются указанные свойства. Содержание понятия «четырёхугольник» геометрическая фигура, состоящая из четырёх вершин, и четырёх отрезков (сторон), попарно соединяющих эти вершины. Объём понятия «четырёхугольник» Квадрат, ромб, трапеция, прямоугольник и др.

Родовое понятие «четырёхугольник» Видовое понятие «трапеция» Животные Звери Медведь Кошка Гусь Стол

Игры с предметами Дидактические игры Роль в формировании видео- родовых понятий «Дом куклы Даши» «Сбор урожая» «Оденем куклу по сезону» «Соберём Незнайку в школу» «Накрываем на стол» «Огород» «Прогулка по лесу» «Собираем букет» и другие. 1. Накопление знаний и представлений об окружающем мире. 2. Начало формирования классификации и обобщения; появление родовых понятий; усвоение родовых понятий на основе наглядного материала (предметов); объединение предметов по заданному признаку (цвету, форме, качеству, назначению и др.).

Настольно-печатные игры Дидактические игры Роль в формировании видео- родовых понятий «Танграм» «Колумбовое яйцо» «Блоки Дьенеша» «Палочки Кюзенера» «Игры Воскобовича» «Фабрика» «Головоломки» «Ребусы» «Кроссворды» и другие Формирование родовых понятий на основе наглядного материала: установление отношений между общим и частным, увеличение числа понятий, появление нескольких вариантов решений.

Словесные игры Дидактические игры Роль в формировании видео- родовых понятий «Да-нетки» «Логические цепочки» «Назови одним словом» «Назови три предмета» «Похож – не похож» «Кто больше заметит небылиц?» «Испорченный телефон» «Краски» «Летает – не летает» и другие Формирования родо-видеовых понятий без наглядной опоры, на основе вербального материала: описывают предметы и явления, выделяя характерные, существенные признаки, а также отгадывают по описанию ; группируют предметы по различным свойствам, признакам, обобщают их и классифицируют ; развитие сообразительности, быстроты мышления.

Задание для групп: 1. Определить содержание и объём понятия. 2. Предложить как можно больше вариантов деления на группы с соответствующим обозначением в виде наглядной модели.