Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«У-у-у-у, Чуковский! – сказали некоторые из вас в начале нашей встречи. – О нём с детства все и всё знают». Вот сегодня мы и проверим, действительно ли.
Advertisements

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество.
Корней Иванович Чуковский Несколько слов об авторе Недалеко от Москвы, в поселке Переделкино в небольшом доме много лет жил, любимец всей.
Калинина Юлия Андреевна библиотекарь МКУК «Кингисеппская ЦГБ»
К.И. Чуковский Prezentacii.com. 31 марта 1882 года родился Корней Иванович Чуковский Николай Васильевич Корнейчуков), писатель, критик, детский поэт.
Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество.
Литературная гостиная « В гостях у дедушки Корнея » Учитель : Н. В. Калюга.
Корней Иванович Чуковский. Родился 31 марта 1882 г. Петербурге Прожил 87 лет Настоящее имя Николай Васильевич Корнейчуков.
Творчество Корнея Ивановича Чуковского.. Содержание Введение Цели и задачи Сказки Загадки Подведение итогов Подведение итогов.
Жизнь и творчество К.И.Чуковского МОУ СОШ МО «Ладушкинский городской округ» Учитель начальных классов Бондаренко Н.А. Для учащихся 2-4 классов.
Своя игра по сказкам К.И. Чуковского Литературное чтение, 2 класс Долгобородова Л.А., учитель начальных классов МБОУ СШ 8 г. Архангельска.
К.И.Чуковский и его книги. К.И.Чуковский и его книги.
Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество.
«Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный» И. Андроников.
Литературная игра. Цель: Познакомить детей с творчеством К.И. Чуковского, привить любовь к чтению его произведений Познакомить детей с творчеством К.И.
День школьника В стране Чукокале Корней Иванович Чуковский
Васильева М.Н., учитель начальных классов МБОУ СОШ ЗАТО Видяево Мурманская обл. тест для умников и умниц.
Латыпова Е. А. учитель начальных классов МОУ «Карсинская СОШ»
КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ ЧУКОВСКИЙ Библиотечный урок. Корней Иванович Чуковский Корнейчуков Николай Васильевич
Цели проекта. 1.Знакомство с творчеством К.И.Чуковского. 2.Формирование первоначальных навыков исследовательской работы. 3.Воспитывать самостоятельность.
Транксрипт:

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху- Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский. Посмотрите, какой добрый и ласковый взгляд у писателя. Он был веселым человеком и очень любил детей. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков. А дети называли его «дедушка Корней»

Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.

«У-у-у-у, Чуковский! – скажут некоторые из вас в начале нашей встречи. – О нём с детства все и всё знают». Вот сегодня мы и проверим, действительно ли всё. Я приглашаю вас в путешествие. Итак, отправляемся в путь!

Балл получает тот, кто правильно назовет произведение Чуковского.

Дюймовочка Айболит Свинопас Ёжики смеются Русалочка Мойдодыр

Гадкий утёнок Путаница Снежная королева Тараканище Дикие лебеди Огниво

Принцесса на горошине Муха - Цокотуха Колобок Федорино горе Новое платье короля Репка

Корней Иванович Чуковский был очень трудолюбивым человеком. «Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди, – я сочинял загадки для детей». (за правильный ответ – один балл)

Был белый дом, Чудесный дом, И что-то застучало в нем. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо, – Такое теплое, такое Пушистое и золотое. Красные двери В пещере моей, Белые звери Сидят У дверей. И мясо, и хлеб – всю добычу мою – Я с радостью белым зверям отдаю.

Два коня у меня, Два коня. По воде они возят меня. А вода Тверда, Словно каменная! Мудрец в нем видел мудреца, Глупец – глупца, Баран – барана, Овцу в нем видела овца, И обезьяну – обезьяна, Но вот подвели к нему Федю Баратова, И Федя неряху увидел лохматого

Если бы сосны да ели Бегать и прыгать умели, Они от меня без оглядки умчались бы, И больше со мной никогда не встречались бы, Потому что – скажу вам, не хвастая, – Я стальная, и злая, и очень зубастая. Вот иголки и булавки Выползают из-под лавки. На меня они глядят, Молока они хотят.

В сказках К.И. Чуковского огромное количество героев и знаменитых предметов. Вспомним некоторые из них. (за правильный ответ – один балл)

Средство передвижения, на котором ехали медведи в сказке «Тараканище». Славная собака из сказочной повести «Доктор Айболит». Что нес в руках отважный Комарик, который спас Муху-Цокотуху?

Удалец, проглотивший таракана в сказке «Тараканище». Земноводное животное, которое ехало на метле в сказке К.И. Чуковского. Сосуд, который за кофейником убегал от Бабушки – Неряхи в сказке «Федорино горе».

Резиновая обувь, которую со слезами просил прислать ему крокодил из стихотворения «Телефон». Имя акулы в сказке про доктора Айболита. Кто вернул краденое солнце? Прыгающее насекомое, которое спряталось от паука под мосток в стихотворении «Муха-цокотуха».

Внимательно послушайте загадочную стихотворную историю, составленную из фрагментов. Вспомните, кого испугались персонажи стихотворений. (за правильный ответ – один балл)

Волки от испуга Скушали друг друга. Бедный крокодил Жабу проглотил. А слониха, вся дрожа, Так и села на ежа. А кузнечик, а кузнечик, Ну, совсем как человечек, Скок, скок, скок, скок! За кусток, под мосток и молчок! А потом как зарычит На меня, Как ногами застучит На меня: "Уходи-ка ты домой, Говорит, Да лицо своё умой, Говорит…!»

Милый, милый людоед, Смилуйся над нами, Мы дадим тебе конфет, Чаю с сухарями! Я к Таврическому саду, Перепрыгнул чрез ограду, А она за мною мчится И кусает, как волчица.

Некоторые герои потеряли вещи. Вспомним, в какие произведения мы могли бы их вернуть. (за правильный ответ – один балл)

«Мойдодыр» «Телефон» «Муха – Цокотуха»

«Федорино горе» «Мойдодыр»

«Телефон» «Айболит» «Тараканище»

Вот и закончилось наше путешествие. Еще много раз вы встретитесь с произведениями К.И.Чуковского. (Подведение итогов игры.) Всем спасибо за вниманье, За задор и звонкий смех, За азарт соревнованья, Обеспечивший успех. Вот настал момент прощанья, Будет краткой наша речь. Говорим мы: «До свиданья, До счастливых новых встреч!»