ПРОГРАММА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Зелёный огонёк здоровья Картушина М.Ю. Подготовила: Лобанова Юлия Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учет климато-географических и экологических особенностей региона в формировании здорового образа жизни у дошкольников Старший воспитатель МБДОУ д/с «Улыбка»
Advertisements

Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Сказка» Формирование здоровьесберегающей.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
Оздоровление детей нетрадиционными методами. Игротренинг Детская йога Дыхательная гимнастика Игровой массаж Пальчиковая гимнастика Закаливание Профилактика.
Обобщение опыта работы по теме: «Внедрение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий.
Музыкально- оздоровительная работа в детском саду. Вилкова Ирина Юрьевна музыкальный руководитель МБДОУ д/с 1 с. им. Полины Осипенко.
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 31 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
«Укрепление опорно-двигательного аппарата старших дошкольников посредством фитбол-гимнастики» Коршунова Елена Валерьевна – инструктор по физическому воспитанию.
Физическое развитие и укрепление здоровья детей в детском саду.
Здоровьесберегающие технологии в процессе музыкального воспитания в детском саду Музыкальный руководитель: Антипова Е.В г.
«Один день из жизни нашей группы» Презентация творческого мини-проекта по направлению здоровьесберегающие технологии.
Государственное бюджетное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная.
Зеленчукский муниципальный район. «Воспитание культуры здоровья и основ здорового образа жизни дошкольников»
Технология «Расти играя». Цель технологии: Развитие жизненно необходимых физических качеств: ловкости, выносливости, скорости, силы, гибкости с учётом.
Музыкально-оздоровительная работа в детском саду Музыкальный руководитель Шабашова Валентина Александровна МБДОУ детский сад 6 «Ягодка» г. Ворсма
«Профессиональная компетентность воспитателей в вопросах здоровьесбережения дошкольников» Доз-14-1 Кочуева Е.Н.
Основные вопросы: как улучшить психологическое состояние детей; как сделать их чуточку добрее, терпимее друг к другу; как справиться с их гиперактивностью;
Транксрипт:

ПРОГРАММА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Зелёный огонёк здоровья Картушина М.Ю. Подготовила: Лобанова Юлия Александровна

Цель программы: Создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.

Задачи программы Сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование привычки к здоровому образу жизни. Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Привитие культурно-гигиенических навыков. Осознание и осмысление собственного «я», преодоление барьеров в общении, формирование коммуникативных навыков. Развитие умения снять усталость, укрепить слабые мышцы, улучшить осанку, стать спокойнее. Оздоровление организма посредством приобретения навыка правильного дыхания. Развитие внимания, сосредоточенности, организованности, воображения, фантазии, умения управлять своими поступками, чувствами.

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ Принцип целостности, комплексности педагогических процессов. Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания. Его суть в том, что главной целью образования становится ребёнок, а не окружающий мир. Принцип успешности. На первом этапе формирования здоровья ребёнок получает задания, которые он способен успешно выполнить. Принцип целостно-смыслового равенства взрослого и ребёнка. В детском саду создаются условия для наиболее полного раскрытия личности ребёнка, а педагог старается максимально развить способности детей.

Принцип индивидуального выбора. Ребёнок учится делать правильный для себя выбор. Принцип коммуникативности. У детей воспитывается потребность в общении, в процессе которой формируется социальная мотивация здоровья. Принцип креативности личности ребёнка, заключающийся в творческом развитии личности детей в процессе эмоционально-дыхательного музыкального тренинга. Принцип взаимодействия детского сада и семьи, преемственности со школой, направленный на создание условий для реализации способностей ребёнка.

В качестве отличительных особенностей программы выделены : комплексный подход к организации жизнедеятельности дош­ кольника в ДОО; учет климато-географических и экологических особенностей региона; использование музыки в качестве фактора, интегрирующего содержание педагогической работы с детьми; включение в режим жизни детей в ДОО еженедельных оздоровительных занятий; использование педагогических ресурсов малых форм народного фольклора для оздоровительных пауз; сотрудничество в оздоровительной работе с родителями вос­питанников ДОО.

В структуре программы представлены следующие разделы: познавательная деятельность; организация здорового ритма жизни и двигательной активности детей; медицинское обеспечение оздоровительной работы; закаливание детей; организация рационального питания; создание условий для оздоровительной работы с детьми; работа с родителями, взаимосвязь со школой; работа с коллективом ДОУ,

Программа "Зеленый огонек здоровья" направлена - на профилактику нарушений опорно- двигательного аппарата; - снижения зрения у детей и повышение сопротивляемости организма различным повреждающим факторам внешней среды.

В программе содержится описание различных видов: самомассажа, комплексных общеразвивающих упражнений, физкультминуток, пальчикового игротренинга, специально подобранный песенный репертуар, ритмические танцы, подвижные игры и т. д.

Программа адресована Музыкальному работнику Воспитателю Инструктору по физической культуре

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРУКТУРЫ ПРОГРАММЫ Программа рекомендуется для работы с детьми всех возрастных групп. В роли организатора валеологических занятий может выступать музыкальный руководитель, воспитатель или педагог по физическому воспитанию, желательно с музыкальным образованием, так как работа по оздоровлению детей ведётся в первую очередь через музыку путём формирования у ребенка эмоционально- музыкальной доминанты (ЭМД).

По определению М. Лазарева ЭМД - сложная система восприятия ребёнком окружающего мира и самого себя через музыкальные образы, возникающие в процессе музыкального творчества (пения, сочинения музыки, игры на детских музыкальных инструментах, слушания музыки и т. д.), система, связанная с различными сторо­нами его эмоциональной сферы и обуславливающая стиль его поведения.

Программа является комплексной, т. е. в её реализации принимают участие все сотрудники детского сада. Основой являются еженедельные валеологические, музыкальные и физкультурные занятия, партнёрская совместная деятельность педагога и ребёнка в течение дня.

СТРУКТУРА ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ Занятия проводятся в игровой форме, учитывая возрастные особенности детей. Оно может быть проведено как игра- путешествие, сказка, знакомство с новым персонажем

дыхательные упражнения; гимнастика для глаз; обще развивающие упражнения; массаж или самомассаж (спины, рук, ног); фонопедические упражнения; пение песен с оздоровительным эффектом; коммуникативные игры; упражнения для коррекции осанки; подвижные игры пальчиковые игры; психогимнастические этюды; физминутки.

Спасибо за внимание