В 80- х годах 19 века термин « коучинг » означал особую форму психологической подготовки спортсменов, которые стремились к совершенству. Тимоти Голви (Timothy Gallwey) – автор концепции внутренней игры, которая стала основой коучинга, впервые использовал термин коучинга в книге «The Inner Game of Tennis» (1974).
Вдохновленные успехами спортсменов, бизнесмены, политики и общественные деятели тоже стали интересоваться коучингом как эффективным методом для достижения своих высоких целей. Джон Уитмор (John Whitmore) – активно внедрял коучинг в бизнес, автор бестселлера «Coaching for Performance» (1992).
Персональный - коучинг рассматривается достижение цели в интересах человека как личности. Бизнес - коучинг. Это совместная работа над достижением профессиональных и личных целей клиента в контексте его бизнеса или организации. Целью в этом случае может являться как улучшение результатов и показателей бизнеса, так и карьерной самореализации человека. Корпоративный коучинг. Достижение поставленной цели или решение задач в интересах компании. В результате внедрения корпоративного коучинга все оказываются в выигрыше : ключевые сотрудники получают осознание перспектив, ясность направления движения, большую самостоятельность, поддержку собственной инициативы. Глава компании получает лояльных, заинтересованных, эффективных соратников. В результате внедрения корпоративного коучинга в компании возрастает прибыль. По данным Международной Федерации Коучинга, окупаемость затрат на коучинг равна 5.3 к 1.
Определять цели и оптимальные шаги их достижения. Повышать самостоятельность и ответственность консультируемого. Получать удовлетворение от своей деятельности. Учиться находить новые пути эффективного сотрудничества. Быстро принимать нужные решения в трудных ситуациях. Согласовывать индивидуальные цели с целями организации. Делать свою жизнь более богатой. Открывать новые возможности. Больше зарабатывать и меньше тратить. Обогащать жизнь новыми продуктивными личными отношениями.
Создание сплоченных рабочих команд. Вывод на рынок новых продуктов и услуг. Нематериальная мотивация персонала. Управление изменениями. Выход на новые рынки. Управление проектами ( от отдела до организации ). Увеличение эффективности продаж. Создание проектных команд. Формирование конкурентных преимуществ. Позиционирование товара или компании. Обучение персонала.