Подготовила: Шуляковская Мария Гр.:3110
Всякое общество, государство, фирма или частное лицо имеет определенные ресурсы, необходимые для его жизнедеятельности
Природные (сырьевые) Энергоресурсы Финансовые Трудовые Материальные
Одним из важнейших видов ресурсов современного общества являются информационные ресурсы. Со временем значимость информационных ресурсов возрастает; одно из свидетельств этого заключается в том, что они становятся товаром, совокупная стоимость которого на рынке сопоставима со стоимостью традиционных ресурсов.
«Информационные ресурсы – отдельные документы или отдельные массивы документов, документы или массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах» Закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации», принятый Государственной Думой 25 января 1995 года Юридическое понятие (из Федерального закона «Об информации, информатизации и защите информации»: ОТДЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ (МАССИВЫ ДОКУМЕНТОВ) В ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ: БИБЛИОТЕКАХ АРХИВАХ ФОНДАХ БАНКАХ ДАННЫХ Стратегические ресурсы: научно- технические знания произведения литературы и искусства информация общественно – государственной значимости
Между информационными ресурсами и всякими иными существует одно важнейшее различие: Всякий ресурс, кроме информационного, после использования исчезает, а информационный ресурс остаётся «несжигаемым», он лишь накапливается и видоизменяется.
Национальные информационные ресурсы Библиотечные ресурсы Архивные ресурсы Научно-техническая информация Правовая информация Информация государственных (властных) структур Отраслевая информация Финансовая и экономическая информация Информация о природных ресурсах Информация предприятий и учреждений
РЫНОК ИНФОРМАЦИОННЫХ УСЛУГ ИНФОРМАЦИЯ БЫТОВОГО ХАРАКТЕРА о доступе к обычным товарам и услугам ИНФОРМАЦИЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА (патенты, авторские права, научные статьи ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ БАЗЫ ДАННЫХ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
Развитие компьютерных информационных технологий способствует формированию рынка информационных ресурсов. Товар – информационные продукты и услуги. Как и на всяком рынке, на рынке информационных товаров и услуг есть свои поставщики(продавцы) и потребители (покупатели).
РЫНОК ИНФОРМАЦИОННЫХ УСЛУГ ПРОДАВЦЫ (ПОСТАВЩИКИ) УСЛУГ ПОКУПАТЕЛИ (ПОТРЕБИТЕЛИ) УСЛУГ ЦЕНТРЫ СОЗДАНИЯ БД СЛУЖБЫ СВЯЗИ БЫТОВЫЕ СЛУЖБЫ КОММЕРЧЕСКИЕ ФИРМЫ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ ФИРМЫ БИРЖИ ЧАСТНЫЕ ЛИЦА (ПРОГРАММИСТЫ, ИЗОБРЕТАТЕЛИ И Т.Д.) ЧАСТНЫЕ ЛИЦА ПРЕДПРИЯТИЯ ОРГАНЫ ВЛАСТИ ИНОСТРАННЫЕ ГОСУДАРСТВА
Центры, в которых создаются и хранятся базы данных; Службы связи и телекоммуникации; Бытовые службы; Специализированные коммерческие фирмы, занимающиеся куплей-продажей информацией (рекламные агентства); Неспециализированные фирмы, выпускающие «обычные» товары и в качестве дополнительной услуги – информацию о них; Консалтинговые фирмы; Биржи; Частные лица (программисты) и пр.
Поиск и подбор информации Обучение Консалтинг Обслуживание телекоммуникаций Особый вид товара на информационном рынке – информационные услуги.
В наше время формируется мировой рынок информационных ресурсов и услуг на базе глобальных компьютерных сетей.