Стилистические и грамматические ошибки ошибки(Практикум) Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МОУ «Владимировская СОШ» МОУ «Владимировская СОШ» Слепченко Е.Н.
1. С какими из данных глаголов можно употребить наречие ярко ? Блистать, доказывать, изображать, обнаружить, запылать, свидетельствовать, изрекать, прожить, критиковать, показывать.
2. Назовите правильные сочетания глагола раскрыть с наречиями; составьте предложения с этими словосочетаниями. Логично, красочно, художественно, ярко, коротко, образно, верно, эмоционально, подробно
3. С какими из данных существительных можно употребить глагол рисовать ? - красоту, образ, природу, настроение, комедию, отношения, поступки, обстановку, идею, портрет, передовых людей, будущее. - красоту, образ, природу, настроение, комедию, отношения, поступки, обстановку, идею, портрет, передовых людей, будущее.
4. Расположите синонимы в порядке усиления степени признака Гениальный, способный, талантливый; Гениальный, способный, талантливый; Громадный, колоссальный, большой; Громадный, колоссальный, большой; Противный, омерзительный, неприятный, отвратительный; Противный, омерзительный, неприятный, отвратительный; Маленький, крошечный, небольшой; Маленький, крошечный, небольшой; Родимый, родной, близкий, кровный; Родимый, родной, близкий, кровный; Бесстрашный, смелый, храбрый; Бесстрашный, смелый, храбрый; Робеть, опасаться, трепетать, бояться, ужасаться; Робеть, опасаться, трепетать, бояться, ужасаться; Устремиться, броситься, ринуться, метнуться. Устремиться, броситься, ринуться, метнуться.
5. Объясните разницу в значении данных слов Обобщение – обобществление; Обобщение – обобществление; Экскаватор – эскалатор; Экскаватор – эскалатор; Адресат – адресант; Адресат – адресант; Процесс – процессия; Процесс – процессия; Обличье – обличение; Обличье – обличение; Континент – контингент; Континент – контингент; Абонент – абонемент; Абонент – абонемент; Здравица –здравница; Здравица –здравница; Крепостник – крепостной; Крепостник – крепостной; Двойной – двойственный; Двойной – двойственный; Классный – классовый; Классный – классовый; Серебряный – серебристый; Серебряный – серебристый; Социальный – социалистический; Социальный – социалистический; Бережный – бережливый. Бережный – бережливый.
6. Поставьте данные в скобках управляемые слова в нужный падеж Смотреть и обсуждать (кинофильм); Смотреть и обсуждать (кинофильм); Читать или просматривать (книга); Читать или просматривать (книга); Прочесть, а затем пересказать (текст); Прочесть, а затем пересказать (текст); Ценить и хранить (дружба); Ценить и хранить (дружба); Посетить и поговорить (друг); Посетить и поговорить (друг); Любить и заниматься (спорт); Любить и заниматься (спорт); Бороться и преодолеть (лень); Бороться и преодолеть (лень); Составлять и отступать (план); Составлять и отступать (план); Уважать и помогать (родители); Уважать и помогать (родители); Заботиться и не огорчать (мать). Заботиться и не огорчать (мать).
7. Найдите ошибки, допущенные в данных предложениях. Я стараюсь учиться во весь дух. Я стараюсь учиться во весь дух. Дети во все лопатки спешили на урок. Дети во все лопатки спешили на урок. Я потерял сознание, упав в обморок, и лишился чувств. Я потерял сознание, упав в обморок, и лишился чувств. Друзья остались друг с другом наедине. Друзья остались друг с другом наедине. Мы поднялись рано, чем свет. Мы поднялись рано, чем свет. Я работаю аккуратно со дня на день. Я работаю аккуратно со дня на день. Я растерял карандаши все как один. Я растерял карандаши все как один. Ушла она несолоно хлебав. Ушла она несолоно хлебав.