«ЧУДО-АПЕЛЬСИН» МБОУ СОШ 2, дошкольная группа 6. Воспитатели: Кригер Л.В., Неткалова А.Х. г.Югорск, 2015 г.
«Расскажи – и я забуду, покажи – я запомню, дай попробовать и я пойму» (китайская пословица) Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности. « Расскажи – и я забуду, покажи – я запомню, дай попробовать и я пойму» (китайская пословица )
Актуальность проекта. Стремление к исследованиям, поисковая активность естественное состояние ребенка дошкольного возраста. Детям свойственна потребность в получении и переработке информации. Организуя поисково-исследовательскую деятельность дошкольников, следует помнить, что при дефиците новых впечатлений дети испытывают интеллектуальный голод, а избыточная стимуляция умственной деятельности и критика со стороны взрослого тормозят развитие любознательности и потребности в самостоятельном поиске. Следовательно, для успешного формирования исследовательского поведения ребенка необходимо создавать такие условия, которые бы поощряли у ребенка стремление к открытиям, но при этом не давали бы готовых образцов, решений, а активизировали бы самостоятельную познавательно-практическую деятельность. Таким образом, необходимы преодолимые препятствия, развивающие вкус к поиску и составляющие исследовательскую практику ребенка.
Возникновение проблемы Проблема проекта возникла после проведения занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Фрукты». На вопрос: «Что вы можете рассказать об апельсине?»- кто-то сказал, что он очень вкусный, кто-то, что он оранжевый, круглый. А Ваня задал вопрос: «А с апельсином можно провести опыт?» Тогда было предложено детям провести исследование с апельсином.
Цель проекта Создать условия для развития поисково-познавательной деятельности детей, как основы интеллектуально-личностного, творческого развития.
Задачи: - совершенствовать умения детей изучать окружающий мир всеми органами чувств; - закрепить знания детей при исследовании апельсина: цвет, форма, размер, твёрдость, запах, плавучесть апельсина, секрет количества его долек; - развивать познавательный интерес, навыки поисково-исследовательской деятельности.
1 исследование: «Тонет или не тонет?»
2 исследование: «Сколько долек в апельсине?»
3 исследование: « Получение апельсинового сока »
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!