Типовая система подвески хвостовика включает в себя следующие элементы : Приемная Воронка верха хвостовика ( также называемая надставная муфта или надставное удлинение Верхний пакер хвостовика или установочная муфта хвостовика Подвеска хвостовика Система продувки цемента, состоящая из цементировочного уплотнения, очистительной пробки хвостовика, продувочной пробки и посадочной муфты Муфта с обратным клапаном Башмак с обратным клапаном
Большинство подвесок хвостовика можно распределить по группам, в соответствии с механизмом их установки, который бывает гидравлическим, либо механическим. Далее подвески могут быть классифицированы по другим конструктивным особенностям или параметрам, таким как : возможность вращаться после того, как подвеска была установлена.
Подвеска вращающегося типа имеет подшипниковый узел, который позволяет подвеске хвостовика вращаться независимо от плашек и конуса. Такая конструкция позволяет хвостовику вращаться после установки плашек подвески в предыдущей обсадной колонне. Вращение хвостовика в течение цементирования значительно улучшает качество цементирования Вращаемые подвески хвостовика могут спускаться с вращением до забоя, такая возможность определяется конструкцией подвески хвостовика и типом применяемого спускного инструмента, а не только одной конструкцией подвески хвостовика. Обычные механически устанавливаемые подвески хвостовика, в конструкциях которых для установки применяются скользящие пружины, являются не вращающимися, так как вращение перед установкой подвески может повредить скользящие пружины
Защищенные плашки называются плашки, которые защищены внутри углублений в подвеске хвостовика. Такая конструкция защищает их от повреждений, даже в случае, когда осуществляется интенсивное вращение и расхаживание хвостовика при спуске на глубину установки. Защищенные плашки предпочтительны для целей бурения или расширения скважин, когда наиболее вероятно повреждение плашек
Механически устанавливаемая подвеска хвостовика устанавливается при помощи манипуляции колонной. Главным преимуществом механически устанавливаемых подвесок хвостовика перед гидравлическим моделями является отсутствие в их корпусе канала для передачи давления посадки. Главным недостатком механически устанавливаемых подвесок хвостовика перед гидравлическим моделями является отсутствие в их корпусе канала для передачи давления посадки
Подвеска хвостовика нецементируемая ПХН предназначена для крепления скважин хвостовиками без цементирования и выпускается в двух исполнениях, которые различаются по способу перекрытия внутреннего пространства : при помощи дроссельно - запорного клапана, путем повышения производительности промывки. при помощи пуска цементировочной пробки или шара и прокачки до посадки в специальное стоп - седло, размещенное в подвеске.
предназначена для крепления и герметизации хвостовика в обсадных колоннах наклонно направленных и горизонтальных скважин. Подвеска хвостовика состоит из герметизирующего узла, якоря и посадочного гидравлического устройства.
Очистительная пробка хвостовика Продавочная пробка Посадочная муфта
Удерживающие переводники Центраторы Принадлежности для многоступенчатого цементирования Заколонные пакеры
Подвеска хвостовика цементируемая защищенная ПХЦЗ Подвеска хвостовика нецементируемая ПХН 1 Подвеска хвостовика гидромеханическая цементируемая ПХГМЦ Подвеска хвостовика цементируемая для безмуфтовых труб ПХЦБТ Подвеска хвостовика защищенная для ступенчатого цементирования ПХЗСЦ Подвеска хвостовика с разъединением до цементирования ПХРЦ