Разработка программного продукта для расчёта параметров струйного реактора для поверхностной обработки пигментов Руководитель: Горовой Ю.М. Студент: гр.ЭИС-45, Обидов Б.А.
Цель работы: Выполнить численное моделирование движения воздушного потока внутри сопла Лаваля. Для этого необходимо решить следующие задачи: · создать 3D модель сопла · выполнить продувку сопла с помощью SW Flow Simulation · проанализировать полученные результаты Принцип работы: Феномен ускорения газа до сверхзвуковых скоростей в сопле Лаваля был обнаружен в конце XIX в.экспериментальным путём. Позже это явление нашло теоретическое объяснение в рамках газовой динамик и.газовой динамик и При следующем анализе течения газа в сопле Лаваля принимаются следующие допущения: Газ считается идеальным.идеальным Газовый поток является изоэнтропным (то есть имеет постоянную энтропию, силы трения и диссипативные потери не учитываются) и адиабатическим (то есть теплота не подводится и не отводится). Газовое течение является стационарным и одномерным, то есть в любой фиксированной точке сопла все параметры потока постоянны во времени и меняются только вдоль оси сопла, причём во всех точках выбранного поперечного сечения параметры потока одинаковы, а вектор скорости газа всюду параллелен оси симметрии сопла. Массовый расход газа одинаков во всех поперечных сечениях потока. Влияние всех внешних сил и полей (в том числе гравитационного) пренебрежимо мало. (или сужающееся-расширяющееся сопло) представляет собой канал, суженный в середине, имеющий вид песочных часов. Служит для
Сопло Лаваля Сопло Лаваля – техническое приспособление, которое служит для ускорения газового потока проходящего по нему до скоростей, превышающих скорость звука. Широко используется на некоторых типах паровых турбин и является важной частью современных ракетных двигателей и сверхзвуковых реактивных авиационных двигателей. Сопло представляет собой канал, суженный в середине. В простейшем случае такое сопло может состоять из пары усечённых конусов, сопряжённых узкими концами. Эффективные сопла современных ракетных двигателей профилируются на основании специальных газодинамических расчётов.