Как жить в мире людей? Выполняла ученица 4 «А» Класса Алиева Ламан
Общество группа людей с общими интересами Синонимы: совокупность круг людей социум
Музыка вызывает положительные эмоции. Музыканты поступают хорошо.
Музыка вызывает отрицательные эмоции. Музыкант поступает плох о.
Проблема урока Что помогает человеку оценивать совершённые им поступки и те, которые он намеревается совершить?
Совесть Сознание нравственной ответственности за свое поведение Внутренняя убежденность в том, что является добром и злом Способность осуществлять самоконтроль
Чего по-вашему стоит стыдиться в жизни? Неблаговидных поступков Невежества Бездушного отношения к окружающим
Мораль 1)нравственные нормы поведения, совокупность норм и принципов поведения; 2)логический поучительный вывод (мораль басни); 3)нравоучение (читать мораль)
Человек, который живёт по - совести Добрый Честный Добросовестный Трудолюбивый Культурный Дисциплинированный
Золотое правило нравственности «Относись к другим так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе»
А.С. Макаренко «Надо чтобы человек поступал по - совести не тогда, когда на него смотрят, а когда никто не видит и никогда не узнает, как было. Надо поступать правильно ради правды, ради долга перед самим собой»
* * * В ком стыд, в том и совесть.
Что помогает человеку оценивать совершённые им поступки и те, которые он намеревается совершить?
Актуальна ли русская народная сказка «Волк и семеро козлят» в наше время? Актуальна ли русская народная сказка «Волк и семеро козлят» в наше время?
Гипотеза: Я думаю, что сказка актуальна. В нашей жизни встречаются ситуации где люди, как звери. Добрые – «козлята». Злые – «волки».
Ситуация 1: Ко мне в дверь постучался мужчина. Попросил её открыть. Зачем? Я не знаю. Дверь я не открыла и поступила правильно. Могла бы быть беда.
Ситуация 2: На улице подошёл мальчик. Он попросил телефон позвонить. Взял и убежал. В этой ситуации я поверила мальчику. Но он оказался плохим- «Волком».
Ситуация 3: Однажды в подъезде дома я встретила девочку. Она попросила попить, я её впустила. В квартире пропало золотое кольцо. З десь я забыла, что нельзя впускать в квартиру чужих людей. Оказывается и девочки бывают плохие.
Вывод Ситуации, в которых я оказалась, говорят, что в современной жизни люди бывают – «Волки» и «Козлята»- злые и добрые.
Обращение! * * * Друзья! Давайте жить по – совести.
Теперь открываем рабочие тетрадки Стр.171(н)
1(н) Покажи стрелочками, какие определения соответствуют словам в рамках Совесть – Мораль – Право -
Ответ Совесть – 2 Мораль – 3 Право – 1 и 4
(п) Нарушение правил морали подчеркни зелёным карандашом а нарушение законов – красным
Ответ 1)зелёным 2)зелёным 3)красным 4)зелёным 5)зелёным 6)красным
2(п) Помоги ребятам разобраться и понять какие поступки хорошие а какие – плохие (поставь знак + или – под рисунками Что помогает нам узнать хороший тот или иной поступок или плохой?
Ответ 1)- 2)- 3)+ 4)+ 5)- 6)- 7)+ Совесть
3(н) Ты часто слышишь от взрослых слово «нельзя» когда общаешься с другими детьми взрослыми Объясни почему тебе не разрешают это делать
Ответ Играть со спичками – это опасно Открывать дверь незнакомым – это может быть вор Переходить дорогу на красный цвет – может сбить машина
4(н) Рассмотри рисунок Какое правило забыл сосед?
Ответ (Право) Не шуметь после часов вечера потому что это может быть что ты мешаешь спать соседям
(п) Как должен поступить нарушитель спокойствия?Напиши свой ответ Я считай что …….. Потому что ……….
Ответ 1)Он должен извиниться за нарушение и больше так не делать 2)он мешает спать или отдыхать соседям
(м) Составь памятку «Золотые правила которые помогут в жизни»1) 2) 3)4) 5)6) 7)
Ответ 1)относись к другим так как ты хочешь что бы тебе относились 2)слушай учителя и родителей это помогает избежать от многих неприятных ситуации в жизни 3)соблюдай закон 4)Слушаться старших 5)Старайся избежать от конфликтов 6)уважать старших 7)Вести себя хорошо
5(м) Реши кроссворд «Человек и мир людей» В любое подходящее место а кроссворде впиши слово «мораль» и дай ему определение
Ответ 1)Закон 2)Право 3)Совесть 4)Конфликт 5)Общество Мораль – так называют правила поведения в обществе
Итог Что вам понравилось на уроке? Что вы нового узнали для себя? Вам понравился урок?