Д/с 264 Работа кружка «Умелые ручки» Развитие мелкой моторики дошкольников (2-я младшая группа)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Влияние развития мелкой моторики на активную речь детей раннего возраста Выполнила воспитатель второй квалификационной категории Е. А. Соловьёва.
Advertisements

Scul32.ucoz.ru Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Родительское собрание группа г. «Ум ребёнка находится на кончиках.
Методический семинар Тема: Большие возможности мелкой моторики Подготовила: Новокрещенова Ирина Григорьевна воспитатель первой квалификационной категории,
ДС 264 ФОТООТЧЕТ работы кружка «Ловкие пальчики»
Влияние мелкой моторики на развитие речи ребенка дошкольного возраста. Воспитатель МБДОУ ДС 5 Григалюнас Е.А.
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста, через различные виды деятельности Система работы Сотниковой Ольги Викторовны, воспитателя МДОУ «Детский.
Развитие речи младших дошкольников посредством развития мелкой моторики Творческий отчет по теме самообразования Богдановой Ирины Николаевны воспитателя.
Развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет Кукушкина Ольга Викторовна, учитель начальных классов МОУ Судиславской основной общеобразовательной школы.
Развитие мелкой моторики пальцев рук. Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями,
«Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга.» - физиолог И. П. Павлов.
Воспитатель высшей категории Педагогическое кредо Педагогическое кредо «Жить в мире непрерывного саморазвития» Балюкова Марина Леонидовна Балюкова Марина.
Проект по развитию мелкой моторики рук у детей 3-4 лет. « Волшебные пальчики» Автор проекта : Штайнбрайс Ольга Викторовна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 119 «Система работы по подготовке ребенка к обучению в.
Учитель-логопед Ковылина С.А. Система работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А.Сухомлинский Тема: «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
При этом происходит: Развитие мозга ребенка Стимулирование развития речи Развитие творческих способностей Развитие фантазии Расслабление мышц рук и всего.
Повестка дня : Сообщение « Значениие развития мелкой моторики рук в развитии детской речи » Практикум « Игры и упражнения для развития мелкой моторики.
При этом происходит: Развитие мозга ребенка Стимулирование развития речи Развитие творческих способностей Развитие фантазии Расслабление мышц рук и всего.
Пальчиковая гимнастика – это комплекс упражнений для рук (пальцев),способствующий улучшению координации движений пальцев, развитию мелкой моторики и направленный.
{ Художественно- эстетическое развитие детей 1 младшей группы «Ягодка» Воспитатели: Титова И.А. Ринас Е.И.
Транксрипт:

Работа кружка «Умелые ручки» Развитие мелкой моторики дошкольников (2-я младшая группа) Тимакова Марина Александровна Д/с 264

В. А. Сухомлинский говорил: « Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.» Развитие ребенка – это долгий, целостный и непрерывный процесс. Сегодня, в век информации и электроники дети стали физически гораздо менее активны. Начиная работу в группе детей младшего возраста, я обратила внимание на то, что не у всех детей в достаточной мере сформированы такие важные навыки, как координация, сенсорика, ловкость. Большинство детей испытывали затруднения в овладении навыками самообслуживания. Многие дети не могли правильно держать ложку, карандаш. Большинство детей не могло самостоятельно одеться и раздеться. Также дети испытывали сложности в продуктивной деятельности: в работе с ножницами, лепке. Рисунки были не четкими, раскрашивать могли не многие.

Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование). Задачи: развивать общую моторику рук; развивать мелкую моторику рук с помощью массажа, специальных упражнений и пальчиковых игр; стимулировать речевое, умственное и интеллектуальное развитие детей; формировать навыки предметной деятельности детей; формировать навыки самообслуживания. воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.); воспитывать и развивать художественный вкус; воспитывать усидчивость, целенаправленность.

В свой работе я использую следующие методы и формы : Пальчиковые игры. Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. Упражнения могут проводиться на разных уровнях сложности: по подражанию, по речевой инструкции. Сначала словесная инструкция сопровождается показом, т.е. дети работают по подражанию. Затем степень их самостоятельности увеличивается показ устраняется и остается только словесная инструкция. Упражнения для пальцев и кистей рук с использованием различных предметов.(шишки, грецкие орехи, карандаши, мячики) Это своего рода массаж,он является одним из видов пассивной гимнастики.

Различные виды игр: - « Угадай на ощупь» (различные овощи и фрукты в мешочке); - «Из чего предмет» (определи материал предмета); - «Чудесный мешочек»; - «Шнуровки»; собирание пирамидок, матрешек, мозаики, пазлов; лепка ( пластилин, тесто); игры с умным песком; закручивание шурупов, гаек; игры с конструктором, кубиками; Игра « Залатай коврик»; Игра «Веселые фигурки»; Игры с крупой; Игра «Мягкие лоскутки».

Список методической литературы по теме. Белая А.Е. «Пальчиковые игры для развития мелкой моторики» Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук. 3. Мелкая моторика в психофизическом развитии детей. Журнал «Дошкольное воспитание» 1, 2005 г. 4. Новикова О. Веселые пальчиковые игры, Москва-Санкт- Петербург, из-во «Сова», 2005 г. 5. Пилюгина Э.Г. «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003; Электронные ресурсы Развитие моторики у детей: shtml Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук :