Педагогический проект 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Воспитатели: Ванина Ирина Львовна Шушунова Валентина Егоровна МБДОУ «Детский сад 4 «Улыбка»
Никто не забыт. «Никто не забыт и ничто не забыто»- Горящая надпись на глыбе гранита. Поблёкшими листьями ветер играет И снегом холодным венки засыпает. Но, словно огонь, у подножья-гвоздика. Никто не забыт и ничто не забыто. А.Шамарин
Введение ФГОС требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа интеграции, как условия повышения качества дошкольного образования. Воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, уверенности в том что Россия-страна с героическим прошлым и счастливым будущим. Не маловажную роль в этом играет формирование нравственных ценностей ребёнка, начиная с раннего возраста. Ранний возраст стимулирует детскую познавательную активность, поэтому очень важно заложить основы полноценного развития. Ребёнок занят значимым и интересным исследованием окружающего мира, в ходе которого он самостоятельно и при помощи взрослого совершает открытия. В связи с этим проблема нравственно- патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Дети 2-3 лет практически не знают о событиях Великой Отечественной Войны годов. Не понимают значение слов данной тематики и не употребляют их в процессе общения.
Формирование нравственных ценностей, привлечение внимания к ознакомлению и сохранению понятия о победе советского народа в Великой Отечественной Войне.
1. Сообщить первоначальные, элементарные сведения о Великой Отечественной Войне. 2. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас: Родина, герой, победа, солдат, армия, защитник. 3. Развивать творческие способности детей используя различные приёмы в лепке, рисовании, музыке. 4. Развивать познавательный интерес к событиям Великой Отечественной Во йны.
Воспитатели Дети 2-3 лет Родители
Воспитатели беседы чтение и рассматривание иллюстраций НОД экскурсия дидактические игры подвижные игры совместная деятельность с детьми совместная деятельность с родителями
1 этап. Подготовительный. Подготовка к внедрению проекта: Изучить научно-методическую литературу. Подобрать детскую художественную литературу, иллюстративный материал о войне. Пополнить предметно-пространственную развивающую среду дидактическими играми: «Отгадай», «Военные профессии », «Один - много» и др. Изготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Создать и оформить тематические папки. Составить примерный перспективный план мероприятий.
Беседы, рассматривание иллюстраций, военной техники.
Игры: подвижные, дидактические, настольные, сюжетно ролевые.
НОД: лепка, рисование, аппликация, развитие речи, чтение. Экскурсия к памятнику «Солдата»
У детей проявилось познавательная активность; Дети и родители заинтересовались темой «День Победы»; Активизировался и расширился словарный запас по теме; Дети с удовольствием рисуют, играют, занимаются продуктивной деятельностью; Оформлена выставка детского творчества по теме; Приняли участие во Всероссийском конкурсе декламаций « Дети читают стихи»; Оформлен альбом открыток с праздником Победы; Отправлен фотоотчёт о проектно - исследовательской деятельности с детьми 1- ой младшей группы по ознакомлению с историей Вов и Днём Победы на сайт - www. maam.ru. Получено Свидетельство о публикации на сайте Полученные результаты проекта
Проект оказался эффективным, потому что входе его реализации у детей начали сформировываться нравственные ценности, привлечено внимание к ознакомлению и сохранению понятия о победе советского народа в Великой Отечественной Войне, повысилась заинтересованность родителей в оказании помощи в проведении мероприятий по данному направлению.
Источники изображений: a.jpg a.jpg png kh62Ym6Dtso/U0kQTc55phI/AAAAAAAABXE/mR0tIGsY3FI/s800/Lenta_P 1. gif kh62Ym6Dtso/U0kQTc55phI/AAAAAAAABXE/mR0tIGsY3FI/s800/Lenta_P 1. gif png jpg автора шаблона: Курбанова Ирина Борисовна, учитель информатики ГБОУ школы 594, Санкт-Петербург