Педагогический анализ традиционной объяснительно - иллюстративный технология обучения
Каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования учебно - воспитательного процесса. В связи с этим стремлением педагогов повышать качество обучения все настойчивее звучит призыв к переходу с отдельных методик на педагогические технологии.
1. Технологии объяснительно - иллюстративного обучения. 2. Личностно - ориентированные технологии обучения. 3. Технологии развивающего обучения. Основные группы педагогических технологий :
Технология объяснительно - иллюстрированного обучения, суть которого в информировании, просвещении учащихся и организации их репродуктивной деятельности с целью выработки как обще учебных, так и специальных ( предметных ) умений. Технология объяснительно - иллюстративного обучения позволяет учитывать индивидуальные особенности учащихся, совершенствовать приемы взаимодействия учителя и учащихся. Сообщающее ( объяснительно - иллюстративное ) обучение характерно тем, что учитель излагает знания в обработанном, " готовом " виде, ученики воспринимают и воспроизводят его.
ПЛАН УРОКА Предмет : информатика. Тема занятия : Назначение и классификация программного обеспечения ПК. Основные функции операционной системы. Тип занятия : урок комбинированного типа. Цели урока : 1. Учебная : Сформировать представление о программном обеспечении компьютера, изучить классификацию ПО,; 2 Воспитательная : Стремиться к глубокому усвоению знаний. 3. Развивающая : развивать настойчивость, умение преодолевать трудности в стремлении достижения цели 4. Деятельностная : Студент должен усвоить понятие ПО ; знать классификацию ПО и характеристики классов. Методы : наглядный, объяснительно - иллюстративный, Наглядные пособия : презентации. Раздаточный материал : карточки - тесты, экран Рабочего стола. Технические средства обучения : PC, мультимедийное оборудование ( проектор и экран ), программное обеспечение (MS PowerPoint). Учебные места : аудитория мультимедийных технологий.
СТРУКТУРА УРОКА 1. Организационный момент Взаимное приветствие План проведения урока. 2. Актуализация опорных знаний. 2.2 Блиц ( вопрос – ответ ). 3. Сообщение и усвоение новых знаний. 3.1 Сообщение нового материала в объяснительно - иллюстративной форме Демонстрация презентаций. 4. Закрепление изученного на уроке материала Рассмотреть Рабочий стол. Назвать объекты на Рабочем столе. Что относится к элементам управления ОС ? И где они находятся ? 6. Выдача домашнего задания Используя конспект, раздаточный материал и соответствующие главы учебника по изученной теме. 7. Подведение итогов урока и оценка деятельности студентов на уроке Заключительная часть ( обобщение, подведение итогов, объявление оценок ).