Выполнила: Ларионова И.Ф. учитель-логопед МБДОУНЖ д/с «Берёзка» Использование игровых пособий при обучении детей с речевыми нарушениями
Игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника.
Дидактические игры, которые используются, как средство речевого развития детей должны основываться на следующих принципах: I Дидактическая игра должна опираться на программный материал. II Назначение предметов, картинок, пособий, смысл вопросов, правила должны быть понятны детям. III Пособия должны быть внешне привлекательными. IV Условия игры, количество пособий, используемых в ней должны обеспечить вовлечение всех детей в образовательный процесс.
Использование игровых наглядных пособий на логопедических занятиях позволяет решить сразу несколько задач: - повысить работоспособность детей; - побудить в ребенке стремление к правильному произношению звуков; - активизировать психические процессы: концентрацию внимания, зрительное и слуховое восприятие, память и мышление; - быстрее добиваться положительных результатов в исправлении недостатков звукопроизношения; - вызвать позитивное отношение к процессу обучения и повысить эмоциональный комфорт на занятиях;
Игровое пособие Этап логопедической работы Психофизические особенности Степень сложности речевого нарушения Возраст ребёнка
игры с предметами словесные игры настольно- печатные
Пособия применяются на логопедических занятиях по разным направлениям работы : Формирование звукопроизношения Развитие фонематического восприятия и обучение грамоте Формирование временных понятий Формирование лексико- грамматической стороны речи Развитие мелкой моторики и тонких движений кистей рук Развитие мелкой моторики и тонких движений кистей рук
Формирование временных понятий
Развитие мелкой моторики и тонких движений кистей рук Развитие мелкой моторики и тонких движений кистей рук
Формирование лексико-грамматической стороны речи
текст
Развитие фонематического восприятия
Формирование звукопроизношения
Спасибо за внимание!