Современные педагогические технологии МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР Сасина Елена Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные образовательные технологии как компонент учебного процесса в условиях реализации ФГОС НОО.
Advertisements

Современные педагогические технологии Заседание МО естественного цикла МБОУ СОШ 49 Таскаева И.Ю, Чита, 2013.
Материалы к тренингу «Критическое мышление и сотрудничество» Изменение целей и задач образования.
План работы КМУ на г.г. МероприятиеДата Информационная встреча молодых специалистов ОУ с администрацией города и управлением образования Сентябрь.
«Расширение спектра применения инновационных технологий, как условие улучшения качества образования» Составитель: Тишкова Т.И. заместитель директора по.
Инновационные педагогические образовательные технологии.
Педагогический совет 3 по теме «Современные образовательные технологии в учебно- воспитательном процессе» г.
Педагогические технологии. Технология – это совокупность процессов в определенной отрасли производства, а также научное описание способов производства.
Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желания учиться. В. Сухомлинский Формирование.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Педагогический Совет год. 1. «Идеальное управление – когда управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать. И каждый.
Творческая работа по теме «Инновационные технологии развития познавательного интереса и творческой активности учащихся на уроках биологии» МУНИЦИПАЛЬНОЕ.
Подготовила: Перфильева Ю. Ю.. Концепция модернизации российского образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует высокого.
Информационная культура как средство повышения качества современного урока.
Противостояние негативизму Социальный педагог МОУ гимназии 2 г.Сургута Тюменской области: Луцык О.В.
Формирование информационной культуры учащихся Из опыта работы педагогического коллектива МОУ «Гуманитарно- экономический лицей»
Понятие «технология». Признаки и виды технологий Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества.
От образовательной политики к практике и исследованию.
Привалова Елена Валентиновна, учитель истории и обществознания Якшангской средней общеобразовательной школы Поназыревского района Приемы формирования ключевых.
Тема педсовета :. Форма проведения: проблемная лекция Цель: обосновать необходимость использования управленческих знаний и навыков при планировании и.
Транксрипт:

Современные педагогические технологии МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР Сасина Елена Николаевна

Технология - это совокупность процессов в определенной отрасли производства, а также научное описание способов производства. Педагогическая технология - это совокупность правил и соответствующих им педагогических приемов и способов воздействия на развитие, обучение и воспитание школьника. Общей целью всех технологий является, во-первых, достижение гарантированных результатов в обучении (или воспитании); во- вторых, их повторяемость и воспроизводимость.

Изменение целей и задач образования старые новые Учащийся приобретает знания и навыки; принятие целей образования и жизни в готовом виде; стремление избежать контроля. саморазвитие и самосовершенствование знания приобретаются в деятельностной форме с акцентом на будущую занятость; стремление к своевременному и объективному контролю Процесс обучения передача опыта и знаний; использование методов воспроизводства, натаскивания, репетиторства; жесткость учебных и образовательных программ. индивидуальное развитие учащихся; обучение способам продуктивной деятельности, способам добычи знаний; гибкость учебных и образовательных программ Результат подготовка обучающихся к будущей спокойной, размеренной, планируемой жизни; редкие нововведения сверху создание условий для комфортной "жизни" сейчас в данной школе, в данном коллективе; постоянный инновационный процесс в образовательных программах, методах, технологиях, формах образовательного процесса

Учащийся после окончания школы должен: гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, применяя их на практике для решения возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место; самостоятельно увидеть возникающие в реальной действительности проблемы и искать пути рационального их решения; четко осознавать где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены в окружающей их действительности; грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для решения определенной проблемы факты, анализировать их, выдвигать гипотезы решения проблем); быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях, предотвращая или умело выходя из любых конфликтных ситуаций; самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

Три основные группы педагогических технологий: Технологии объяснительно - иллюстративного обучения Личностно - ориентированные технологии обучения Технологии развивающего обучения

Технология личностно-ориентированного обучения и воспитания. Технология дифференцированного обучения и воспитания Технология проблемного обучения и воспитания Технология обучения и воспитания без насилия Технология эффективной речевой деятельности Технология диалогового обучения и воспитания Технология рефлексивного обучения и воспитания Проектная технология обучения и воспитания Модульная технология обучения Информационные технологии обучения Тестовые технологии обучения Научно-исследовательские технологии обучения и воспитания Интегральная технология обучения Технология творческого развития. Технология развивающего обучения. Диалоговые технологии в образовательном процессе. Игровые технологии в обучении. Технологии формирования самостоятельной познавательной деятельности. Технологии коллективного творчества. Обучение в сотрудничестве Адаптивная система обучения (А.С.Границкая). Коллективный способ обучения (В.К.Дьяченко). Система развивающего обучения Л.В.Занкова Методическая система интенсивного обучения (В.Ф.Шаталов).

ЗА: возможность диагностичности цели и результатов учебно-воспитательного процесса; достижение гарантированного результата в обучении; повторяемость и воспроизводимость результатов; формирование умений и навыков, доведенных до совершенства; экономия времени, средств, сил на достижение поставленных целей; их можно рассматривать как базу для развития творческого мышления и способностей.

ПРОТИВ: сложность перехода на технологический режим обучения; невозможность перевода всей информации на технологический язык обучения; усиливают дефицит общения; не работают на развитие творческого мышления и творческих способностей (особенно машинные технологии); работают на основе смоделированных алгоритмов и программ.