Урок 2 Вектор магнитной индукции. Линии магнитной индукции 11 класс
Цель урока: ввести понятия вектор магнитной индукции и линии магнитной индукции
Вектор магнитной индукции Векторная характеристика магнитного поля – магнитная индукция ( ) За направление вектора магнитной индукции принимается направление, которое показывает северный полюс N магнитной стрелки, свободно устанавливающейся в магнитном поле. Это направление совпадает с направлением положительной нормали к замкнутому контуру с током
Положительная нормаль направлена в ту сторону, куда перемещается буравчик (с правой нарезкой), если вращать его по направлению тока в рамке. если направление поступательного движения буравчика (винта) совпадает с направлением тока в проводнике, то направление вращения ручки буравчика совпадает с направлением вектора магнитной индукции Вывод: направление вектора магнитной индукции устанавливают с помощью правила буравчика : если направление поступательного движения буравчика (винта) совпадает с направлением тока в проводнике, то направление вращения ручки буравчика совпадает с направлением вектора магнитной индукции
Графическое изображение магнитного поля МП графически изображается с помощью линий магнитной индукции – это линии, касательные к которым в любой их точке совпадают с вектором в данной точке поля. Линии магнитной индукции не пересекаются. Линии магнитной индукции замкнуты, поэтому МП является вихревым.
Магнитное поле прямолинейного проводника Концентрические замкнутые окружности, перпендикулярные этому проводнику с током. Магнитное поле катушки с током (соленоид) Если длина соленоида много больше его диаметра, то МП внутри соленоида можно считать однородным. Линии магнитной индукции такого поля параллельны и находятся на равных расстояниях друг от друга. I
Магнитное поле Земли
Выводы по уроку: МП – вихревое поле, в каждой точке поля вектор магнитной индукции имеет определенное направление, которое указывает магнитная стрелка или его можно определить по правилу буравчика. МП не имеет источников (магнитных зарядов в природе не существует).
Домашнее задание: §2 учебника, ответить на вопросы.