ПРОЕКТ «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ НАРОДА КОМИ» ПОДГОТОВИЛА : КОДАНЕВА ЕЛЕНА ФЕДОРОВНА, МАДОУ « ДЕТСКИЙ САД 83»
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : ОБУСЛОВЛЕНА БОЛЬШОЙ ЗНАЧИМОСТЬЮ ВОСПИТАНИЯ НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ.
ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА : ЕСЛИ ЗНАКОМИТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРОДНЫМИ ПРОМЫСЛАМИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ, МАСТЕРСТВОМ КОМИ РЕМЕСЛЕННИКОВ И КОМИ ФОЛЬКЛОРОМ, ТО ЭТО ПОЗВОЛИТ НАШИМ ДЕТЯМ ПОЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ЧАСТЬЮ КОМИ НАРОДА, ОЩУТИТЬ ГОРДОСТЬ ЗА СВОЮ РЕСПУБЛИКУ, БОГАТУЮ СЛАВНЫМИ ТРАДИЦИЯМИ.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ : - ОПРОС ДЕТЕЙ О ТОМ, КАКИЕ КНИГИ ДОМА ЧИТАЮТ, ЕСТЬ ЛИ В ДОМАШНЕЙ БИБЛИОТЕКЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ А. С ПУШКИНА ; - ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЕКТА, ВЫЯСНЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ, СРЕДСТВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ; - ПОДБОР МЕТОДИЧЕСКОЙ, ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ИЛЛЮСТРАТИВНОГО, МУЗЫКАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ ПРОЕКТА ; - ПОДБОР МАТЕРИАЛА ДЛЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ И ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ; - СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА РАБОТЫ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К КОМИ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НАРОДНЫМИ ПРОМЫСЛАМИ И ОРГАНИЗАЦИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО - ПРОДУКТИВНОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА : - ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ИСТОРИЕЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛОВ ; - ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С КОМИ НАРОДНЫМИ РЕМЕСЛАМИ ; - СОДЕЙСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ РЕЧИ РЕБЕНКА : ОБОГАЩАТЬ СЛОВАРЬ, ПОВЫШАТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ РЕЧИ ; - ЗАКРЕПИТЬ УМЕНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНО ЧИТАТЬ СТИХИ, ИСПОЛНЯТЬ ПЕСНИ, ПОНИМАТЬ ОБРАЗНЫЙ СМЫСЛ ЗАГАДОК ;
- НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ НАРОДНОГО ПРОМЫСЛА ; - РАЗВИВАТЬ ВНИМАНИЕ, МЫШЛЕНИЕ, ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ, ЗРИТЕЛЬНУЮ ПАМЯТЬ, УМЕНИЕ АНАЛИЗИРОВАТЬ. - ОСУЩЕСТВЛЯТЬ НРАВСТВЕННОЕ И ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА ;
- РАЗВИВАТЬ НАВЫКИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ; - ВОСПИТЫВАТЬ ЛЮБОВЬ К КОМИ НАРОДНОМУ ИССКУСТВУ, УВАЖЕНИЕ К РАБОТАМ НАРОДНЫХ МАСТЕРОВ.
МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : ПРОЕКТ РЕАЛИЗОВЫВАЛСЯ ЧЕРЕЗ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ : ТЕМАТИЧЕСКИЕ БЕСЕДЫ : - « ЖИЛИ – БЫЛИ КОМИ ….» РАССКАЗ О КОМИ СЕЛЕ, УКЛАД СЕЛЬЧАН, ТРУДОВЫЕ И ПРАЗДНИЧНЫЕ ТРАДИЦИИ. -« КАЖДОЕ РЕМЕСЛО ХОРОШО ….» - НАРОДНЫЕ РЕМЕСЛА, ХАРАКТЕРНЫЕ ДЛЯ КОМИ КРАЯ. -« КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ …»
ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИЙ
1. ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ФОЛЬКЛОРА НА ТЕМУ НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛОВ ( ЕЛЕНА ГАБОВА « ДЕТИ ДРЕВНЕЙ ЗЕМЛИ »; « АНБУР – КОМИ МОЙД » - КОМИ СКАЗКИ НА КОМИ И НА КОМИ – ЗЫРЯНСКОМ И РУССКОМ ЯЗЫКАХ Г. В. БЕЛЯЕВ ; « РОДНАЯ СТОРОНКА » - ХРЕСТОМАТИЯ, И. В. КОТРЕЧКО ) ПРИЛОЖЕНИЕ 2
. РАССМАТРИВАНИЕ КНИГ И НАГЛЯДНО - ДЕМОНСТРАЦИОННОГО МАТЕРИАЛА ; ПРИЛОЖЕНИЕ 3
РИСОВАНИЕ « ТУИС », « КЕПЫСЬ », « ВУРУН НОСКИ », « САРАПАН ». ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ЭКСКУРСИЯ В БИБЛИОТЕКУ « ШОНД ! ВОЙТ ». ТЕМА ЭКСКУРСИИ « ЗВУКИ И ЗАПАХИ СТАРИНЫ » ( БЫТ И ЗАНЯТИЯ СЛОБОЖАН ), ПОСЕЩЕНИЕ МУЗЕЯ ДЬЯКОНОВА ( ИНТЕРЬЕР КОМИ ИЗБЫ ) ПРИЛОЖЕНИЕ 5
ПОДВИЖНЫЕ И ХОРОВОДНЫЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ : « ВОРОБЕЙ », « ЛОВЛЯ ОЛЕНЕЙ », « КУРОПАТКИ »………………( КНИГА « ЧЕЛЯДЬЛЫ КОМИ ВОРСО : МЪЯС » А. Н. РАССЫХАЕВ ; « ВОРСАН КУД » З. В. ОСТАПОВАМ. В. РУДЕЦКАЯ. ПРИЛОЖЕНИЕ 6
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ : « СОСТАВЬ УЗОР », « ОБВЕДИ И РАСКРАСЬ », « УЗНАЙ ЭЛЕМЕНТЫ УЗОРА », « НАЙДИ ПАРУ », « СОБЕРИ ЦЕЛОЕ » ПРИЛОЖЕНИЕ 7
ОФОРМЛЕНИЕ МИНИ - МУЗЕЯ НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛОВ ПРИЛОЖЕНИЕ 8
. СОЗДАНИЕ АЛЬБОМА « НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ » ПРИЛОЖЕНИЕ 9
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !