Создание предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении в адаптационный период Выполнила: Зиновьева Н.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 4 «Брусничка» г. Ковдор.
Advertisements

Предметно-развивающая среда в пространстве ДОУ в связи с переходом на новые образовательные стандарты Материал подготовила: воспитатель Телегина Татьяна.
* муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 96 * комбинированного вида «Алёнушка» Развивающая предметно-пространственная.
3.1. Материально- техническое обеспечение Программы (Из ФГОС) Требования к материально-техническим условиям реализации Программы включают: требования,
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.» Выполнила:
Организация предметно- пространственной среды в дошкольной организации в соответствии с проектом ФГОС.
Требования к развивающей предметно - пространственной среде.
Мастер-класс: «Организация предметно-развивающей среды в связи с введением ФГОС» МДОУ детский сад общеразвивающего вида 226.
Реализация городских проектов. Дошкольный уровень.
«Создание развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группы в соответствии с ФГОС ДО» Воспитатель: Мельникова Л. И.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 74 – детский сад комбинированного вида Методическое объединение для воспитателей по теме:
Развивающая предметно- пространственная среда По ФГОС.
СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Соломенникова О.А. заведующий кафедрой дошкольного.
ОСОБЕННОСТИ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДЕТСКОГО САДА В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ III ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОРУМ «СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ.
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.»
Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии ФГОС.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ. Конвенции ООН о правах ребёнка, Конституции Российской Федерации, законодательст ва Российской Федерации.
Развивающая предметно- пространственная среда Развивающая предметно- пространственная среда Родинцева И. В. учитель-логопед МБДОУ д/с 1 пгт. Никель.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Еремина Т.Ю., методист., ст.преподаватель.
часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем.
Транксрипт:

Создание предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении в адаптационный период Выполнила: Зиновьева Н.А.

Актуальность данной темы обусловлена следующими факторами (в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования). Актуальность данной темы обусловлена следующими факторами (в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования). Создание предметно-развивающей среды в ДОУ обеспечивает: - максимальную реализацию образовательного потенциала учреждения; - возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения; - реализацию различных образовательных программ; - учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; - учет возрастных особенностей детей.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Цель исследования: определить факторы построения предметно-развивающей среды, способствующие наиболее успешной адаптации во второй младшей группе ДОУ. Объект исследования: предметно- развивающая среда в дошкольном образовательном учреждении. Предмет исследования: создание предметно- развивающей среды в ДОУ в период адаптации.

Гипотеза исследования: активное привлечение детей к участию в создании целостной, многокомпонентной предметно-развивающей среды во второй младшей группе ДОУ в период адаптации способствует созданию положительной эмоциональной, творческой атмосферы внутри детского коллектива.

Задачи исследования: изучить педагогическую литературу по проблеме исследования; изучить педагогическую литературу по проблеме исследования; выделить особенности предметно - развивающей среды во второй младшей группе ДОУ; выделить особенности предметно - развивающей среды во второй младшей группе ДОУ; определить наиболее успешные методы совместной работы воспитателя с детьми при создании предметно-развивающей среды в адаптационный период; определить наиболее успешные методы совместной работы воспитателя с детьми при создании предметно-развивающей среды в адаптационный период;

Методы исследования: - изучение и анализ литературы; - наблюдение; - анкетирование; - анализ продуктов детской деятельности; - оценка эмоциональной атмосферы внутри группы;

Важнейший потенциал предметно- развивающей среды подчеркивался рядом таких ученых как: К.Д. Ушинский, П.П. Блонский, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, В.А.Петровский и многими другими.

Основными показателями оценки развивающей среды являются: - положительное эмоциональное ощущение ребенка в группе; - отсутствие конфликтов среди детей;

- стремление детей к творческому взаимодействию;

Многокомпонентная предметно-развивающая среда дает возможность приобщать всех детей к активной совместной деятельности.

Результаты, полученные в ходе исследования свидетельствуют о том, что участие детей в создании целостной, многокомпонентной предметно-развивающей среды во второй младшей группе ДОУ в период адаптации способствует созданию положительной эмоциональной, творческой атмосферы внутри детского коллектива.

Словарь терминов Развивающая предметно- пространственная среда это естественная комфортная, уютная обстановка. Рационально – организационная и насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами.

Спасибо за внимание!