Создание предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении в адаптационный период Выполнила: Зиновьева Н.А.
Актуальность данной темы обусловлена следующими факторами (в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования). Актуальность данной темы обусловлена следующими факторами (в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования). Создание предметно-развивающей среды в ДОУ обеспечивает: - максимальную реализацию образовательного потенциала учреждения; - возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения; - реализацию различных образовательных программ; - учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; - учет возрастных особенностей детей.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Цель исследования: определить факторы построения предметно-развивающей среды, способствующие наиболее успешной адаптации во второй младшей группе ДОУ. Объект исследования: предметно- развивающая среда в дошкольном образовательном учреждении. Предмет исследования: создание предметно- развивающей среды в ДОУ в период адаптации.
Гипотеза исследования: активное привлечение детей к участию в создании целостной, многокомпонентной предметно-развивающей среды во второй младшей группе ДОУ в период адаптации способствует созданию положительной эмоциональной, творческой атмосферы внутри детского коллектива.
Задачи исследования: изучить педагогическую литературу по проблеме исследования; изучить педагогическую литературу по проблеме исследования; выделить особенности предметно - развивающей среды во второй младшей группе ДОУ; выделить особенности предметно - развивающей среды во второй младшей группе ДОУ; определить наиболее успешные методы совместной работы воспитателя с детьми при создании предметно-развивающей среды в адаптационный период; определить наиболее успешные методы совместной работы воспитателя с детьми при создании предметно-развивающей среды в адаптационный период;
Методы исследования: - изучение и анализ литературы; - наблюдение; - анкетирование; - анализ продуктов детской деятельности; - оценка эмоциональной атмосферы внутри группы;
Важнейший потенциал предметно- развивающей среды подчеркивался рядом таких ученых как: К.Д. Ушинский, П.П. Блонский, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, В.А.Петровский и многими другими.
Основными показателями оценки развивающей среды являются: - положительное эмоциональное ощущение ребенка в группе; - отсутствие конфликтов среди детей;
- стремление детей к творческому взаимодействию;
Многокомпонентная предметно-развивающая среда дает возможность приобщать всех детей к активной совместной деятельности.
Результаты, полученные в ходе исследования свидетельствуют о том, что участие детей в создании целостной, многокомпонентной предметно-развивающей среды во второй младшей группе ДОУ в период адаптации способствует созданию положительной эмоциональной, творческой атмосферы внутри детского коллектива.
Словарь терминов Развивающая предметно- пространственная среда это естественная комфортная, уютная обстановка. Рационально – организационная и насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами.
Спасибо за внимание!