Калейдоскоп работы по экологии в группе «Дружная семейка» (опыт работы) МБДОУ 165 «Аленушка» воспитатели - Асфандиярова С.Г. Хинцинская В.В.
Психологические исследования показывают, что на этапе младшего дошкольного детства особое значение имеет развитие разных форм познания окружающего мира и восприятия, образного мышления, воображения. Великий русский педагог К.Д. Ушинский обращал внимание воспитателей на необходимость общения детей с природой, на их умение с ранних лет наблюдать за явлениями природы. В младшем дошкольном возрасте возможно и необходимо заложить основы экологической культуры, так как именно в этот период накапливаются яркие, образные эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру и ценностной ориентации в нем.
Наш уголок природы
Пополнить запас знаний о природе и животном мире поможет рассматривание альбомов, чтение художественных произведений, проведение бесед.
. Создание «экологической тропинки» (на основе карты- схемы) поможет познакомить детей с характерными особенностями растений территории детского сада, сформировать умение вести себя экологически правильно в природе.
. Заполняем календарь погоды
. Закрепить знания о лесных обитателях поможет подвижная игра «Зайка серенький сидит…»
Расширить представление детей об окружающем мире помогут развивающие дидактические игры Разработка настольных дидактических игр позволяет детям младшего дошкольного возраста фиксировать в памяти яркие картинки живой природы родного края, развить коммуникативные навыки.
Дидактическая игра «Два домика» помогает закрепить знания детей о диких и домашних животных, а также о среде их обитания. А дидактическое пособие «Скотный двор» позволяет наиболее полно представить картину деревенской жизни.
Познаем мир через экспериментальную деятельность «Как поступает вода в растение»
Прививаем бережное отношение детей к окружающему миру через объекты живой природы
Художественно продуктивная деятельность помогает закрепить знания детей и послужит основой для желания оберегать и сохранять неповторимую красоту окружающего мира.
Таким образом, создание эколого-развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе, экскурсии по экологической тропинке. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относиться, учить ценить ее красоту и помогать ей.
Советы родителям- «Как сформировать у детей гуманное отношение к природе»
Любите природу!