Алексей Маресьев родился 20 Мая 1916 года на Волге в городе Камышине в многодетной семье. Алексей часто болел малярией. Его мать воспитывала сыновей одна, так как отец, вернувшись с войны, скоропостижно скончался от ран.
У Алексея Петровича в юности были серьезные проблемы с суставами, что доставляло ему немалые страдания. Точный диагноз Маресьеву так и не был установлен, однако, после переезда на Дальний восток болезни прошли сами собой. По словам самого Алексея Петровича, ему помог климат.
Алексей после 8-го класса поступил в ФЗУ. Там он получил специальность слесаря. Юноша работал и учился на рабфаке. Затем подал заявление в Московский авиационный институт. Но вместо института по комсомольской путевке отправился на далекий Амур.
В 1937 году Алексея призвали в армию. Его направили служить в 12-й авиационный погранотряд. Первый боевой вылет совершил 23 Августа 1941 года в районе Кривого Рога. Маресьев в составе звена "яков" вылетел на штурмовку переднего края противника.
Ла-5ФН Советский штурмовик времён Великой Отечественной войны, созданный в ОКБ-240 под руководством Сергея Владимировича Илюшина. Самый массовый боевой самолёт в истории, было выпущено более 36 тысяч штук.
В начале 1942 года 580-й ИАП, где служил лейтенант Маресьев, выполнял задачи на Северо - Западном фронте. Здесь, в небе над Демянским выступом, Алексей записал на свой боевой счет первый сбитый самолет - Ju.52. К концу марта 1942 года Маресьев увеличил счет сбитых фашистских самолетов до четырех.
А 4 апреля в воздушном бою в районе Старой Руссы истребитель Маресьева был подбит. Двигатель остановился. Пилот стал планировать к земле, высматривая местечко для вынужденной посадки. Впереди в гуще леса блеснул белый островок - занесенное снегом болото. Алексей направил туда падающий самолет, но запаса сил у истребителя не хватило, и он свалился на косматые ели.
Дальнейшая судьба летчика, упавшего в лесу в тылу врага, его 18-суточная отчаянная схватка с самой смертью - все это описано Борисом Полевым в книге "Повесть о настоящем человеке", которая стала учебником мужества для нескольких поколений советских людей, и показано в одноименном фильме.
В воздушных боях на Курской дуге безногий летчик доказал, что не только может пилотировать боевой истребитель, но и выходить победителем в схватках с немецкими асами. В одном из воздушных боев Августа 1943 года Алексей Маресьев сбил сразу три вражеских истребителя Fw.190. Эти победы были одержаны им на новейшем советском истребителе Ла-5ФН. Затем начались ожесточенные схватки с врагом в небе Прибалтики.
В 1946 году А. П. Маресьев был уволен из ВВС. Свои последние вылеты на самолете ( учебном У-2 ) Алексей Петрович совершил в начале 50-х годов в качестве инструктора спецшколы ВВС в Москве. На этом его небесная эпопея закончилась. Со свойственной ему неукротимой волей он взялся за учебу. В 1952 году успешно окончил Высшую партийную школу при ЦК КПСС, а в 1956 году - аспирантуру Академии общественных наук при ЦК КПСС. В том же году кандидат исторических наук Алексей Петрович Маресьев вошел в состав Советского комитета ветеранов войны. Он был - первым заместителем председателя Российского комитета ветеранов войны и военной службы.
Умер Алексей Петрович Маресьев в мае 2001 года…