Проект «Березка русская моя» Группа «Рябинка» Воспитатель: Федулова С. И. 2013-2014 уч.год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому.
Advertisements

Проект «Березка русская моя». Актуальность Важное значение в развитии ребенка имеет экологическое образование, которое необходимо начинать со знакомства.
Проект средней группы 6 «Березка русская моя» Воспитатель: Бикина Елена Степановна.
Проект «Березка русская моя» Автор проекта воспитатель: Шихова Т.И. Подготовительная группа 10.
МБДОУ Детский сад 39 Экологический проект на тему: «ОЙ, БЕРЁЗА КУДРЯВАЯ…» (средняя группа) Воспитатель МБДОУ 39 Группа 9 Даньшина Жанна Васильевна г. Одинцово.
Проект «Белоствольная красавица» Воронова Е.И. Сергеева И.В. Шк.-сад гг.
Подготовила: Петрова И.В., Воспитатель I квалификационной категории 2014 г.
«Любовь к Родине начинается с любви к природе» Авторы проекта: воспитатели подготовительной группы 10 «Звездочка» Чеботарева И.Ю., Волоконская С.И.
Основополагающий вопрос: Почему берёза – символ России? Цель проекта: выяснить, в связи с чем, почему на протяжении многих веков берёзу называют символом.
Проект старшей группы «Комнатные растения». Комнатные растения - это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять.
ПРОЕКТ: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» Составил: Изикеева А.А. воспитатель младшей разновозрастной группы МКОУ Александровская СОШ - филиал Подгорновский детский.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
«Люблю березку русскую» Выполнила: воспитатель МБДОУ 291 г. Самары Ведьманова В.А.
Проект «Маленькие непоседы» для детей старшей группы Разработала: воспитатель МБДОУ 14«Золотая рыбка». Титова Г.М.
Проект подготовила воспитатель Хайрова А.Р.. Россию называют краем белоствольных берез. И поэтому в нашей группе реализовали краткосрочный проект «Люблю.
Подготовила воспитатель: Бутовская О.П.. Вид проекта: Познавательный, творческий, групповой. Длительность: Краткосрочный (1 неделя). Участники: Дети,
ПРОЕКТ « СПОРТ – ЗАРЯДКА, СПОРТ – ЗДОРОВЬЕ, СПОРТ – УСПЕХ » 2013.
Природа хранит в себе много тайн, разгадать которые можно, лишь прикоснувшись к ней. Наблюдая за растениями, выполняя посильные поручения по уходу за.
«Праздник русской берёзки- Троица» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад 31 » «Праздник русской берёзки-
1-й этап: Подготовительный Цель: Подбор необходимой литературы и материалов. Создание интереса у участников проекта. 2-й этап: Основной. Цель: Проведение.
Транксрипт:

Проект «Березка русская моя» Группа «Рябинка» Воспитатель: Федулова С. И уч.год

Актуальность: Известно из древних летописей, что во времена, когда славяне верили в лесных, водяных и небесных духов, была у них главная богиня по имени Берегиня, мать всех духов и всех богатств на земле. А поклонялись ей в образе священного белого дерева - березы. В древнем своде верований, обычаев, заговорных слов береза занимает особое место. В старину у славян год начинался не зимой, а весной, поэтому его встречали не елью, а березой. Березу называли "дерево четырех дел": "Первое дело - мир освещать, второе дело - крик утишать, третье дело - больных исцелять, четвертое дело - чистоту соблюдать". Ознакомление детей с традициями русского народа и их сохранение - дело величайшей важности. Известно из древних летописей, что во времена, когда славяне верили в лесных, водяных и небесных духов, была у них главная богиня по имени Берегиня, мать всех духов и всех богатств на земле. А поклонялись ей в образе священного белого дерева - березы. В древнем своде верований, обычаев, заговорных слов береза занимает особое место. В старину у славян год начинался не зимой, а весной, поэтому его встречали не елью, а березой. Березу называли "дерево четырех дел": "Первое дело - мир освещать, второе дело - крик утишать, третье дело - больных исцелять, четвертое дело - чистоту соблюдать". Ознакомление детей с традициями русского народа и их сохранение - дело величайшей важности.

Проблема: Несоблюдение правил экологически грамотного поведения, в том числе в семьях детей. Несоблюдение правил экологически грамотного поведения, в том числе в семьях детей. Недостаточные знания детей о березе, как символе России. Недостаточные знания детей о березе, как символе России. Непонимание значимости воспитания русской культуры у детей и сохранения древних исконно русских традиций. Непонимание значимости воспитания русской культуры у детей и сохранения древних исконно русских традиций.

Цель: ознакомление старших дошкольников с березой, как символом России.

Задачи: познакомить с березой, как символом страны, национальным деревом; познакомить с березой, как символом страны, национальным деревом; развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания; развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания; формировать представления о жизни растения, его развитии и связи с другими живыми организмами; формировать представления о жизни растения, его развитии и связи с другими живыми организмами; воспитывать экологически грамотное поведение, желание оберегать и заботиться о природе. воспитывать экологически грамотное поведение, желание оберегать и заботиться о природе.

МЕРОПРИЯТИЯ по образовательным областям. Познание. «Встреча с русской красавицей» - наблюдение на прогулке. «Почему березы белые?» – беседа. «Береза - символ России» – занятие. «Символика нашей России» - интегрированное занятие. «Русская душа березы» - легенды и мифы о березе. «Снятся ли березе сны» - наблюдение на прогулке. «Домашний доктор» - занятие о лекарственных свойствах березы. Познание. «Встреча с русской красавицей» - наблюдение на прогулке. «Почему березы белые?» – беседа. «Береза - символ России» – занятие. «Символика нашей России» - интегрированное занятие. «Русская душа березы» - легенды и мифы о березе. «Снятся ли березе сны» - наблюдение на прогулке. «Домашний доктор» - занятие о лекарственных свойствах березы. Художественно- продуктивная деятельность. Изготовление панно из березовых листьев. «Березовая рапсодия» - изготовление панно на срезе березы. «Люблю русскую красавицу», «Береза в народных легендах» - оформление альбомов. Художественно- продуктивная деятельность. Изготовление панно из березовых листьев. «Березовая рапсодия» - изготовление панно на срезе березы. «Люблю русскую красавицу», «Береза в народных легендах» - оформление альбомов.

Экспериментирование. Рассматривание бересты под лупой. Рассматривание бересты под лупой. «Какой стороной дышат листья?» «Какой стороной дышат листья?» «Вода в жизни растений» «Вода в жизни растений» «Жизненный цикл растений» «Жизненный цикл растений»

Игровая деятельность. Игровая деятельность. Д/игра «Найди листок, какой покажу» Игра по модели строения березы. П/игра «Карлики – великаны» П/игра «Раз, два, три - к березе беги» Д/игра «Найди листок, какой покажу» Игра по модели строения березы. П/игра «Карлики – великаны» П/игра «Раз, два, три - к березе беги»

Чтение художественной литературы. Подбор художественной литературы о березе. Подбор художественной литературы о березе. П. Воронько «Береза»- чтение стихотворения. П. Воронько «Береза»- чтение стихотворения. С.Есенин «Белая береза» - заучивание стихотворения. С.Есенин «Белая береза» - заучивание стихотворения. К.Паустовский «Подарок» - чтение книги. К.Паустовский «Подарок» - чтение книги.

Музыка. «В золоте березонька» - хоровод (сл. и муз.г.Вихаревой). «В золоте березонька» - хоровод (сл. и муз.г.Вихаревой). «Песня о Родине» (сл. Е.Карасевой, муз.В.Елинек). «Песня о Родине» (сл. Е.Карасевой, муз.В.Елинек). «Во поле береза стояла» - пение без сопровождения (рус. нар. мелодия). «Во поле береза стояла» - пение без сопровождения (рус. нар. мелодия). «Ай да березка» - хоровод (муз. Т.Попатенко) «Ай да березка» - хоровод (муз. Т.Попатенко)

Труд в природе. Труд в природе. Укрывание дерева первым слоем «одеяла» из опавших листьев. Укрывание дерева первым слоем «одеяла» из опавших листьев. Укрывание дерева вторым слоем «одеяла»из снега. Укрывание дерева вторым слоем «одеяла»из снега.

Взаимодействие с родителями. Взаимодействие с родителями. Подбор иллюстраций, загадок, пословиц и поговорок о березе. Подбор иллюстраций, загадок, пословиц и поговорок о березе. Заготовление березовых пеньков и спилов (использовать только погибшие деревья). Заготовление березовых пеньков и спилов (использовать только погибшие деревья). Бюллетень «Береги зеленого друга» Бюллетень «Береги зеленого друга» Рекомендации для родителей «Березкины слезки». Рекомендации для родителей «Березкины слезки». Организация в группе мини-музея «Береза-Берегиня». Организация в группе мини-музея «Береза-Берегиня».

Продукт проекта: мини-музей «Берёза-Берегиня» (созданный совместно с детьми и родителями): панно на срезе берёзы, альбомы «Люблю русскую красавицу», «Береза в народных легендах», изделия из бересты, литература о берёзе, картины; мини-музей «Берёза-Берегиня» (созданный совместно с детьми и родителями): панно на срезе берёзы, альбомы «Люблю русскую красавицу», «Береза в народных легендах», изделия из бересты, литература о берёзе, картины; вернисаж детских рисунков «Белая берёза». вернисаж детских рисунков «Белая берёза».