Проект «Богатство русского языка» Учитель: Зайцева Т.И.
Цель проекта: -воспитание представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа
«…Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось из-под самого сердца, так бы кипело и животрепало, как метко сказанное русское слово…» (Н.В. Гоголь)
Шедевры создаются по-разному: художник творит красками, композитор оперирует звуками, единственным средством поэта является слово. Богатство русского языка проявляется в Слове.
Размышляем: - Над словами, представленными в поэтическом тексте; - Их роль в тексте; - Выразительные возможности русского языка.
Исследовательские группы. Словесники – анализируют лексический строй. Стилисты – работают над стилистикой текста.
Задачи для групп: -Составить по 3 «тонких» и «толстых» вопроса для своих одноклассников; - Создать художественный текст, в жанре эссе. - Создать буклет и презентации по стихотворению.
Поэтический текст для анализа Святое ремесло сохи Я променял однажды на стихи, На рифмы многозвучное вращенье, Родители мои, прошу прощенья! Уже растет зеленая трава, Уже седеет чья-то голова, Ты в зеркало взгляни, братенник, Покоя ждешь и жаждешь обретенья. Слова мои, вы – рыцари добра, Я вас плодил не ради серебра, Не ради сердолика с аметистом, Вы снопики мои на поле чистом. Слова мои, вы – храм из доброты, Не зря к вам льнут царевны красоты, А красота не с жабами в болоте, Вы это без меня теперь поймете! Слова мои, все ваши словари – Приснившиеся всполохи зари, Широкое распаханное поле, Мое именье родовое. (В. Боков).
Дорогие ребята,