Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования Выполнила воспитатель Палькина Галина Васильевна
«Тот кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит.» И.Дистервег
«Источник способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок.» В. А. Сухомлинский
Изобразительная деятельность самый первый, самый доступный и привлекательный для маленьких детей вид творческого труда. Л.С. Выготский Творчеству можно учить, но это учение особое, оно не такое, как обычно учат знаниям и умениям. И. Я. Лернер Нужен и возможен поиск таких путей взаимодействия, которые с одной стороны сохраняют преимущество детского творчества, а с другой стороны помогут ребёнку овладеть средствами самовыражения. Н. П. Сакулина
Вот помощники мои, Их как хочешь, поверни. Раз, два, три, четыре, пять Помогают рисовать. Ну-ка, ладошки, Потрудитесь немножко. Сделайте что-нибудь дивное, Доброе и красивое.
Развитие мелкой моторики Получение удовольствия от работы Преодолеть чувство страха Быстрое достижение результата Вызвать у детей интерес к рисованию Уверенность в своих силах Значение нетрадиционной техники рисования в развитии детей
Развитие творческих способностей детей через нетрадиционную технику рисования Цель:
Задачи: Воспитывать у детей умение работать индивидуально и создавать коллективные композиции Поощрять проявления творчества у детей Развивать чувство цвета, формы, композиции Познакомить детей с разными техниками и нетрадиционными инструментами и учить Формировать у детей интерес к рисованию, желание использовать разные материалы
Программно-методическое обеспечение
Рисование печатками Рисование полусухой кистью Рисование пальчиками Рисование по мокрому листу Волшебные ладошки Коллаж Рисование тычками Виды нетрадиционной техники рисования
Развивающая среда
Формы организации детей Индивидуальная работа Подгрупповая Коллективная Непосредственно образовательная деятельность
Репродуктивный Словесный Информационно- рецептивный Эмоциональный настрой Игровой Методы и приемы
Интеграция образовательной области «Художественное творчество» Образовательная область «Чтение художественной литературы» Образовательная область «Музыка» Образовательная область «Познание» Образовательная область «Социализация» и «Коммуникация»
Этапы работы: 1 этап
2 этап. Рисование пальчиками
Рисование ладошками
Рисование кулачком и ребром ладошки
Нетрадиционные инструменты
3 этап.
Формы работы с родителями Оформление наглядного материала по вопросам дошкольной педагогики и психологии Анкетирование родителей Индивидуальные консультации Родительские собрания Приобщение родителей к совместной деятельности Создание видеотеки по работе ДОУ Выставки Конкурсы Консультации, семинары- практикумы для родителей Оформление фотоальбомов о жизни в детском саду Встречи с интересными людьми Проведение музыкальных, спортивных, интеллектуальных праздников, досугов, утренников с участием родителей Семейный круглый стол Дни и недели открытых дверей
Воспитатель Музыкальный руководитель Педагог- психолог Педагог дополнительного образования Инструктор по физ. Культуре. Специалисты Взаимодействие Библиотека им. С. Чекалина Дом творчества Музыкальная школа Танцевальная студия школы 11 Детский кинотеатр «Зарница» Социум
Рисование пальчиком (с усложнением); Отпечатки листьев; Тычок жесткой полусухой кистью; Оттиск поролоном, пенопластом, целлофаном; Оттиск печатками из ластика; Оттиск смятой бумагой; Восковые мелки + акварель; Свеча + акварель; Монотипия предметная, пейзажная; Граттаж; Кляксография обычная, через трубочку Набрызг.