Девиз нашего урока: «Знания имей отличные по теме : «Дроби десятичные»». Автор: учитель математики МКУО «СОШ с.Холоднородниковское» Бостанова Х.М. Тема:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Десятичные дроби» Презентация разработана учителями математики: Садиковой Н.А.(ГБОУ СОШ 420), Пятницкой С.Б.(ГБОУ СОШ 520) г. Санкт - Петербург 2012 г.
Advertisements

Учитель математики: Елена Юрьевна Семёнова Математика 5 класс МБОУ СОШ 5 – «Школа здоровья и развития» г. Радужный.
Учитель математики : Приходько Лариса Анатольевна Математика 5 класс.
Сложение и вычитание десятичных дробей Открытый урок в 5 классе Учитель: Юстус Сергей Александрович МКОУ Жуланская СОШ.
Деление десятичной дроби на натуральное число. урок математики в 5 классе Учитель математики ВКК МБОУ БГО СОШ 4 Конева Надежда Александровна.
Десятичные дроби. Действия с дробями. Разработка справочных материалов, с практическими заданиями.
Математика 6 класс. Проверка домашнего задания: 367 (в, г) в) 2 · 0,8² = = 2 · (0,8 · 0,8) = = 2· 0,64 = = 1,28.
Урок - путешествие 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей.
МАТЕМАТИКА 5класс Тема урока: «Умножение десятичной дроби на десятичную дробь»
Десятичные дроби. Из истории Изобретение десятичных дробей является одним из величайших достижений человеческой культуры. Правила вычислений с десятичными.
Математика 5 класс Урок по теме «Умножение десятичных дробей»
В русском языке слово «дробь» появилось в VIII веке, оно происходит от глагола «дробить» - разбивать, ломать на части.
Повторение Дома: 29; 30(а; в) Родительское собрание
Урок математики в 5 классе «Сложение и вычитание десятичных дробей» Подготовила учитель математики Макеевской общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней.
2, 5 – 1,6 = 3,2 – 1,4 = 0,47 – 0,27 = 0,64 – 0,15 = 0,71 – 0,28 = 1,8 + 2,5 = 2,7 + 1,6 = 0,63 + 0,17 = 0,38 + 0,29 = 0,55 + 0,45 = 1 столбик: 0,9; 1,8;
Домашнее задание: 1166(а), Классная работа. Десятичная запись дробных чисел.
Математика 5 класс Урок по теме «Умножение десятичных дробей» МОУ Петраковская СОШ 2008 год.
ДРОБИ обыкновен- десятичные дроби не- дроби ные правильные правильные Аннотация Составители.
Действия с десятичными дробями. Математика 5 класс. Елесина Светлана Валериевна.
Десятичные дроби. Десятичные дроби.. Чтение и запись десятичных дробей. Дробь, знаменателем которой являются числа 10, 100, 1000,…, можно записать в виде.
Транксрипт:

Девиз нашего урока: «Знания имей отличные по теме : «Дроби десятичные»». Автор: учитель математики МКУО «СОШ с.Холоднородниковское» Бостанова Х.М. Тема: «Действия с десятичными дробями» 1

Остров Десятичных Дробей, омываемый с четырёх сторон действиями: сложением и вычитанием, умножением и делением. сложение вычитание деление умножение

Цели: Образовательные: повторить правила действия с десятичными дробями; отработать и закрепить навыки сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей в ходе решения упражнений, проверить степень усвоения учащимися изученного материала. Развивающие: развитие математической культуры, логического мышления, внимания, памяти, речи учащихся; развитие самостоятельности, способности к самоконтролю, самооценке. развитие познавательного интереса, логического мышления, интеллектуальных способностей, формирование математической речи. Воспитательные: воспитание стремления достигать поставленную цель; воспитание чувства ответственности, уверенности в себе, умения работать в коллективе; воспитание интереса к предмету. 3

ПЛАН УРОКА: Организационный момент. Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний. Работа по теме урока в тетрадях. Разминка «Поле чудес». Сказка про запятую. Физминутка. Дифференцированная тестовая работа. Рубрика «Это интересно». (Читают заранее подготовленные учащиеся). Итог урока. Рефлексия. Задание на дом

Собственная скорость катера 23,2 км/ч. Сколько понадобиться времени, чтобы доплыть до острова Смекалистых, удаленного от вычислительного центра на расстоянии 82,56 км, если скорость течения реки 2,6 км/ч? Проверка домашнего задания. 1. Вниз по реке

S =82,56 км V течения = 2,6 км/ч V катера = 23,2 км/ч V по течению = = V катера + V течения V по течению = =23,2+2,6=25,8(км/ч) t = S : V t = 82,56 : 25,8= 3,2 (ч) Ответ: понадобится 3,2 часа.

2. Выбери правильный ответ Проверка! А) 2; Б) 403; В) 44,53. А) 400; Б) 1,36; В) 40. А) 13,6; Б) 1,36; В) 136. А) 9; Б) 900; В) 9000.

Выполнить действия сложения и вычитания В ответе запятую поставить под запятой Уравнять число знаков после запятой. Записать дроби так, чтобы запятая оказалась под запятой.

Отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе. Выполнить умножение, не обращая внимания на запятую.

После этого выполнить деление на натуральное число. Поставить в частном запятую когда кончится деление целой части. В делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе.

Чтобы умножить (разделить ) десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д. надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр вправо (влево), сколько нулей стоят в множителе после единицы ,97*10= 34,97*100= 34,97*1000= 34,97:10= 34.97:100= 34,97:1000= 349, ,497 0,

Разделить число на 0,1, 0,01, 0,001 тоже самое, что умножить его на 10, 100, 1000, т тт т.е. надо перенести запятую вправо на столько цифр, сколько нулей стоит перед единицей в множителе ,25:0,1= 18,25:0,01= 18,25:0,001= 182,

Умножить число на 0,1, 0,01, 0,001 тоже самое, что разделить его на 10, 100, 1000, т.е. надо перенести запятую влево на столько цифр, сколько нулей стоит перед единицей в множителе ,16*0,1= 84,16*0,01= 84,16*0,001= 8,416 0,8416 0,08416

14 Что надо сделать при умножении на десятичную дробь, если в произведении меньше цифр, чем надо отделить запятой? Если в произведении меньше цифр, чем надо отделить запятой, то впереди пишут нуль или несколько нулей.

15 При умножении числа на правильную или неправильную десятичную дробь, что имеем? При умножении числа на неправильную десятичную дробь, оно увеличивается, а при умножении числа на неправильную десятичную дробь, оно уменьшается.

16

А что вы скажете об этом примере? 8,35 : 0 = 8,35 Дружок, запомни навсегда: Делить на 0 никак нельзя!

Реши уравнения (трое решают у доски) 5 х = 32,5 ( х – 5,46) 2 = 9 ( у + 0,5 ) : 2 = 1,57 Х = 6,5 Х = 9,96 у = 2,64

19 Найти площадь прямоугольника, стороны которого равны 24,6 см и 18,5 см. Выразить площадь в квадратных дециметрах? 4,551 дм²

К 71 А 0,0054 1)0,26 + 0,45 = 2)37,4 + 3,067 = 3)12 + 3,728 = 4)6,28 – 5,32 = 5)0,03 – 0,0246= К А К С О К О,96 С 15,728 ПОЛЕ ЧУДЕС О 40,467 К 0,71

Коска - в переводе на русский язык – запятая.

СКАЗКА Жила-была запятая и не было у нее друзей. Однажды два числа ноль и пять узнали про запятую, что у нее нет друзей, они подружились с ней. Однажды запятая пришла к ним и увидела, как два этих числа не могут поделить яблоко, она встала между ними и яблоко разделилось на две части. И они все были рады. Вот так запятая помогла своим новым друзьям. 22 О,5

Физкультминутка Упражнения для улучшения осанки. Поза дерева. Сесть за парту, ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделать спокойно вдох и выдох. Руки плавно поднять вверх, ладонями друг к другу. Потянуться всем телом. Удержать позу 15 – 20 секунд 23

ПРОДОЛЖИ РЯД ЧИСЕЛ Посмотрите на числа в каждом ряду; Догадайтесь, по какому признаку они собраны вместе и запишите еще по три числа в каждый ряд: 0,2; 0,7; 1,2; 1,1; 2,2; 4,4; 24 1,7; 2,2; 2,7. 8,8; 17,6; 35,2.

ПОМОЩНИК Для продолжения первого ряда: К предыдущему числу прибавляем число 0,5. Для продолжения второго ряда: Предыдущее число умножить на число 2 (или к предыдущему числу прибавить такое же). 25

Решить задачу: Угадайте, какое число я задумала, если из него вычесть 13,5, к полученной разности прибавить 6,7, то получится 24,75? 26

Составляем уравнение: (х-13,5)+6,7=24,75 х-13,5=24,75-6,7 х-13,5=18,05 х=18,05+13,5 х=31,55 Ответ:31,55-задуманное число. Пусть х-задуманное число.

Вычислить, используя законы математики: 1) 14,8*36+14,8*64= 2)5,98:23+3,22:23= 3)3,7*4,87-3,7*4,86= 28 14,8*(36+64)=14,8*100=1480 (5,98 +3,62):23=9,6:23=0,3 (4,87-4,86)*3,7=0,01*3,7=0,037.

Устно: 1)Прочитать дроби: 1,015; 0,0024; 21,05; 81,3. 2) В каком разряде числа 6,4325 записана цифра 5? а) десятитысячных б) сотых в) десятых г) тысячных 3) Сравните десятичные дроби. 5,089 5,16,35 0,64 и<и > ошибка

Соотнесите: 1,005 50,007 10,05 1,0005 5,007 5, одна целая пять десятитысячных 2. десять целых пять десятых 3. пять целых семь десятитысячных 4. одна целая пять тысячных 5. десять целых пять сотых 6. пятьдесят целых семь тысячных 7. одна целая пять стотысячных 8. пять целых семь тысячных

10,6 3,9 5, ,8 22,8 5,3 0,4 2,6

Это интересно «История десятичных дробей» Правила вычислений с десятичными дробями описал в начале 15 века знаменитый ученый Средневековья аль-Каши Джемшид Ибн Масуд, работающий в обсерватории недалеко от города Самарканда. Записал аль-Каши десятичные дроби также, как принято сейчас, но не пользовался запятой: дробную часть он записывал красными чернилами или отделял вертикальной чертой.

В Европе распространение десятичных дробей началось в начале 17 века. В Англи и а качестве знака, отделяющего целую часть от дробной, была введена точка, которая до сих пор сохраняется в этой роли в США, Англии и других странах. Запятая вместо точки была предложена в годах английским математиком Джоном Непером. Огромная заслуга в изучении десятичных дробей также принадлежит фламандскому инженеру Симону Стевину, который написал книгу «Децималь». В ней он описал десятичные дроби, их применение в денежной системе, в мерах весов и длин.

В России учение о десятичных дробях впервые изложил Леонтий Филиппович Магницкий в 1703 г. в первом учебнике математики «Арифметика, сиречь наука числительная». Широчайшее применение десятичные дроби получили в нашей стране в 19 веке после введения метрической системы мер и весов Д.И.Менделеевым. В сельском хозяйстве и промышленности нашей страны десятичные дроби применяются чаще, чем обыкновенные дроби.

35 Карточки для рефлексии. Понравился ли тебе урок? Что хотелось бы повторить на следующих уроках? Оцени свою деятельность на уроке. Какой фрагмент урока был самым интересным?

Да, много решено загадок От прадеда и до отца. И нам с тобой продолжить надо Тропу, которой нет конца! Хочу закончить словами:

Спасибо за урок