Из опыта организации исследовательской работы школьников по краеведению
Этапы организации исследования 1. Предварительный выбор темы, составление базовой библиографии, изучение литературы и ее анализ 2. Подготовка программы исследования 3. Решение поставленных в программе задач. 4. Оформление результатов исследования 5. Подготовка выступления для участия в НПК.
Структура программы исследования 1. Актуальность 2. Проблема 3. Объект и предмет исследования 4. Цели и задачи 5. Территориально-хронологические рамки 6. Методы 7. Примерная структура работы
Объект исследования - та совокупность связей и отношений, которая существует объективно и служит источником информации, необходимой для исследователя
Предмет исследования более конкретен и включает только те связи и отношения, которые выбраны для изучения в данной работе, т.е. он устанавливает границы научного поиска в объекте. Именно предмет исследования определяет тему работы, которая обозначается на титульном листе как ее заглавие
Предмет исследования всегда очерчен тремя границами: временными рамками, территорией и проблемой, на решение которой направлено исследование
Предмет и объект исследования проблема Территориальные рамки Хронологические рамки
Цель должна быть увлекательной, реальной и понятной школьнику, чтобы он четко представлял вопрос, на который должен получить ответ Предмет исследования, цель и название работы должны соответствовать друг другу
Задачи указывают пути достижения цели
Стендовый материал включает заглавие и стенды, представляющие основные разделы работы (3-4 листа ватмана)