МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ЮЖНО- КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВРСИТЕТ им. М. АУЕЗОВА Кафедра « Общей педагогики и музыкальное образование» Факультет « Физическая культура и спорт» ПРЕЗЕНТАЦИЯ На тему: Основные средства народной педагогики (пословицы, афоризмы и загадки) Выполнила: АЛПЫСБАЙ С.М. Группа: ФК-14-1Р1 Приняла: СУЛЕЙМЕНОВА С.Н. ШЫМКЕНТ,2016
Пословицы и поговорки – народные педагогические миниатюры. Поговорки и пословицы – один из самых активных и широко распространенных памятников устного народного поэтического творчества. В них народ на протяжении веков обобщал свой социально-исторический опыт. Как правило, они имеют афористическую форму и поучительное содержание, выражают думы и чаяния народа, его взгляды на явления общественной жизни, его эмпирически сложившееся представление о воспитании молодого поколения.
Народ высоко ценит пословицы и поговорки потому что «в полой воде нет рыбы, в пословице нет лжи». В понимании народов поговорки и пословицы выступают как источник разума, как пример для подражания, как добрый советник и первый наставник, как поучительное наследие прежних поколений и как пример образного мышления.
Воспитание трудолюбия в пословицах. Умственное и физическое воспитание 1. Бала т ә рбиесі – бесіктен. Воспитание ребенка начинается с колыбели. 2. Ә депті бала – арлы бала, ә депсіз бала – сорлы бала. Воспитанность ребенка – его счастье, невоспитанность – его же несчастье.
3. Ә кені к ө ріп ұ л ө сер, ананы к ө ріп қ из ө сер. Сын берет пример с отца, дочь – с матери.
Загадка как средство обучения и воспитания детей. Возможности загадки в процессе обучения и воспитания детей дошкольного возраста Отгадывание загадок способствует активному развитию речи детей. Особенности содержания и структуры загадки как литературного жанра позволяет развивать логическое мышление детей и формировать у них навыки восприятия и использования речи-доказательства и речи – описания.
«Два кольца, два конца, посредине гвоздь и тот насквозь». «Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу, когда спать, когда вставать, когда работу начинать»
Опираясь на народные методы воспитания педагоги – теоретики и практики создали современные концепции воспитания всесторонне развитой личности, которые постоянно совершенствуются и обновляются в соответствии с требованиями жизни. Однако ядро народной мудрости всегда присутствует в любой воспитательной теории. В современных условиях трудовые традиции развиваются, совершенствуются и обогащаются. Это и есть проявление народной педагогики в действии, в жизни. Народ всегда стремился привить молодому поколению любовь к Родине, правдивость, честность, скромность, коллективизм, чувства дружбы, товарищества. Исследования проблем народной педагогики позволяют утверждать что концепция народной педагогики сложилась. Установлен предмет народной педагогики, определены её источники, принципы, методы, характерные особенности. Концепция народной педагогики рассматривает педагогические воззрения народа как выражение практической народной философии, как сгусток веками накопленного коллективного опыта народных масс по воспитанию и обучению молодого поколения, гениально воплощённых в разнообразных памятниках устного народного творчества.