Развитие мышления младших школьников на уроках русского языка в системе Л. В. Занкова Выполнила: студентка 41 КП группы Мартынова И.Ю Научный руководитель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Квалификационная работа по теме: «Моделирование как средство обучения решению арифметических задач младших школьников на уроках математики»
Advertisements

Выполнила: студентка 4 курса Группы Воронецкая Анна Александровна Научный руководитель: к.пед.н.,доцент Лащенко Н.Д.
Развитие творческих способностей учащихся при использовании исследовательской деятельности в условиях надомного обучения. Исследовательская работа Кунаковой.
Развитие творческих способностей учащихся при использовании исследовательской деятельности в условиях надомного обучения. Исследовательская работа Кунаковой.
Развитие логического мышления в процессе игровой деятельности младших школьников Выполнила C. И. Плюснина учитель начальных классов МКОУ СОШ с УИОП
Выпускная квалификационная работа по специальности – Дошкольное образование Выполнила: Студентка Группы 4 А Куракина Ольга.
УСТНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Выполнила: Салкимбаева А.М.
Организационно-педагогические условия формирования логического мышления в учебной деятельности Отчет о научно-экспериментальной работе Журавлевой Ларисы.
Однако сегодня экологическое образование все еще носит чисто ознакомительный характер; информация, не всегда научно обоснованная, носит узкоутилитарный,
Выпускная квалификационная работа. Выпускная квалификационная работа – это форма учебной работы, которая способствует углублённому усвоению лекционного.
Роль устных упражнений в развитии логического мышления младших школьников на уроках математики.
«Педагогические условия формирования логического мышления в рамках преподавания предметов естественно-математического цикла».
ШКОЛЬНЫЙ СТАРТ педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Методический семинар.
Цель: Выявить,описать и доказать целесообразность использования нетрадиционных подходов работы над сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах.
Изучение темы "Моделирование" на уроках информатики в начальных классах как способ развития логического мышления.
Развитие фонематического восприятия у учащихся первых классов в условиях логопункта общеобразовательной школы.
Народные сказки как средство нравственного воспитания младших школьников Выполнила: Медведева Людмила Ивановна.
Формирование логического мышления на уроках истории.
Умеющий жить среди людей познающийсамостоятельный.
Транксрипт:

Развитие мышления младших школьников на уроках русского языка в системе Л. В. Занкова Выполнила: студентка 41 КП группы Мартынова И.Ю Научный руководитель: Оршанская Г.И.

Проблема исследования: выявить педагогические условия развития мышления младших школьников на уроках русского языка в системе Л.В. Занкова. Объект исследования: процесс развития мышления младших школьников на уроках русского языка в системе Л.В. Занкова Предмет исследования: педагогические условия развития мышления младших школьников на уроках русского языка в системе Л.В. Занкова

Цель: решение проблемы выявления педагогических условий развития мышления младших школьников на уроках русского языка в системе Л.В. Занкова Задачи: 1) раскрыть особенности развития мышления младших школьников ; 2) определить особенности мыслительных операций на уроках русского языка в системе Л. В. Занкова ; 3) выявить педагогические условия развития мышления младших школьников на уроках русского языка в системе Л. В. Занкова ; 4) провести диагностирование уровня развития мышления младших школьников ; 5) организовать опытную работу по развитию мышления младших школьников на уроках русского языка в системе Л. В. Занкова.

Гипотеза исследования Развитие мышления младших школьников будет эффективно осуществляться, если: на уроках русского языка будут использоваться специальные методы и приемы, упражнения, способствующие развитию мыслительных операций; поощряется стремление к самостоятельной деятельности, к самопроверке; создаются ситуации по анализу, синтезу и умению обобщать.

Методы исследования: - анализ психолого-педагогической и методической литературы; наблюдение; тестирование; беседа. Этапы исследования: констатирующий формирующий Контрольный База исследования: База исследования: муниципальное бюджетное образовательное учреждение школа 21, 1 «А» класс.

Основными условиями развития мышления младших школьников на уроках русского языка являются: Содержание; методы работы; особенности взаимодействия между участниками учебного процесса и характер взаимоотношений между ними; форма организации учебного процесса и развертывающейся в ней коммуникации.

Наша опытная работа проходила на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы 21» города Белгорода в 1 «А» классе у учителя Лазаревой Натальи Васильевны, где обучалось 25 человек по программе Л.В. Занкова.

На констатирующем этапе, целью которого являлось изучить исходный уровень развития мышления у младших школьников в период прохождения преддипломной практики, мы поставили следующие задачи: Провести наблюдение на уроках русского языка в системе Л. Занкова за организацией работы по развитию мышления; Провести диагностированные степени сформированности мыслительных процессов младших школьников; Провести беседу с учителем по выявлению наиболее эффективных упражнений, развивающих мышление младших школьников на уроках русского языка. В исследовании мы использовали следующие методы: наблюдение, тестирование, беседа.

В качестве диагностирующих критериев нами были выбраны: Умение выделять существенные признаки языковых понятий; Способность сравнивать, обобщать, классифицировать; Умение анализировать языковые явления. Нами была составлена программа наблюдения, которая включала следующие вопросы: Пронаблюдать в ходе уроков русского языка, как учащиеся выделяют существенные признаки языковых понятий. Выявить в ходе наблюдения способности обучающихся сравнивать, обобщать, классифицировать. Пронаблюдать за тем, насколько умеют анализировать языковые явления.

Из полученных данных можно сделать вывод, что на высоком уровне – 8% учащихся ; на среднем – 48% и на низком – 44%. На диаграмме это выглядит так : \s

По итогам диагностирования на контрольном этапе мы получили следующие результаты: на высоком уровне находятся (6 учащихся) – 24 %; на среднем уровне (14 учащихся) – 56%; на низком уровне (5 учащихся)– 20 %. Сравнительная диаграмма констатирующего и контрольного этапов. Рисунок 3 Сравнительная диаграмма констатирующего и контрольного этапов.

Рисунок 4 Сравнительная диаграмма констатирующего и контрольного этапов.