Подготовила Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ 33 г. Азова Зотикова И.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по.
Advertisements

«Лэпбук» Что такое лэпбук Лэпбук или как его еще называют тематическая или интерактивная папка - это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками,
Заимствовано с опыта работы детского сада 5 «Сказка» г. Ярославль Автор - составитель: Бакерина Е.В.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 168 «Теремок» общеразвивающего вида.
МДОУ ЦРР детский сад 1 г.Орехово-Зуево, Московской области ЛЭПБУК как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста.
МДОУ ЦРР детский сад 1 г.Орехово-Зуево, Московской области ЛЭПБУК как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Лэпбук Подготовила: Сторожева Карина. Что такое лэпбук? Лэпбук - интерактивная, тематическая папка. Лэпбук – сравнительно новое средство обучения Впервые.
Педагог дополнительного образования Овсянникова Е.В.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ Суксунский детский сад « Колокольчик» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ.
Государственное учреждение образования «Дошкольный центр развития ребёнка г.п. Кореличи» Лэпбук- форма совместной деятельности взрослых и детей по развитию.
Муниципальный этап краевого конкурса «Воспитатель года Алтая – 2017» Денесенко Анна Сергеевна воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад.
МАСТЕР-КЛАСС: изготовление травянчика. Что такое травянчик? Травянчик – это такая зверушка, которую нужно периодически поливать и из нее растет травка,
Анисимова Л.М., воспитатель первой квалификационной категории МДОУ д/с КВ 14 «Тополёк» г.Южноуральск.
Выполнила: Шалуха Лилия ученица 8 «А» класса Руководитель: Чембарева О.В.
Исследовательский проект во второй младшей группе «Зеленый лучок» подготовила воспитатель Черникова У.А.
Родителям будущих первоклассников. Готов ли ребенок к школе Тест для родителей Хочет ли ваш ребенок идти в школу? Привлекает ли вашего ребенка в школе.
Чудеса под Новый год Донских Лариса Владимировна воспитатель ГБДОУ 86 Приморского района.
Изобразительное искусство. 1-й класс. Урок 10. © ООО «Баласс», 2013.
Для работы вам понадобится: Половина цветного листа А 4 (6 цветов); половина белого листа А 4 - 1; линейка; карандаш; ножницы; клей-карандаш; лента или.
Технология проведения игр-исследований для младших школьников Автор проекта: Шапошник Валентина Васильевна, учитель начальных классов ЗОШ 32.
Транксрипт:

Подготовила Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ 33 г. Азова Зотикова И.М.

ЛЭПБУК (LAPBOOK), или как его еще называют тематическая или интерактивная папка, - это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.

Лэпбук (lapbook) – изобретение зарубежное, пришло к нам из Америки. Придумано оно как средство обучения детей, точнее, способ организации учебного материала При этом лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал. Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

1. Это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. 2. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию. 3. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) и сделать коллективный лэпбук. 4. Это просто интересно, в конце концов!

1 этап – Выбор темы 2 этап - Составление плана 3 этап – Разметка макета 4 этап – Создание шаблона 5 этап – Изготовление

Картонная папка-основа. Ее можно купить готовую, а можно сделать своими руками. Обычная бумага ( цветная бумага для принтера, просто белые листы, если их хорошо оформить и раскрасить, смотрятся очень неплохо. Ножницы. Клей-карандаш для бумаги (можно ПВА). Степлер. Скотч. Краски, карандаши. фломастеры Также могут понадобиться готовые картинки, заготовки, распечатанные заранее на принтере, фотографии, – все, на что способна ваша фантазия, даже сухие листья и другие природные материалы. Вырезаем детали, приклеиваем все на свои места. А после этого начинаем занятия с ребенком.

Необходимо расположить карточки, на которых изображены этапы посадки семян растений, в нужном порядке и ответить на вопросы, что и для чего мы делаем.

Мини книжечка «Как ухаживать» – это своеобразный конспект, в который дети записывают советы по выращиванию именно наших комнатных растений и цветочков, которые были напечатаны на упаковке с семенами: когда рассаживать, надо ли подвязывать, как часто и чем удобрять. Если забудешь, что и когда делать с растением - всегда можно свериться с книжечкой.

Вращая верхнюю окружность, можно в прорези видеть разные этапы жизни растения. Задача детей - рассказать о каждом следующем этапе: что в нем происходит, для чего он нужен, как он связан с остальными.

Уже начали отмечать в табличке, когда что происходило с растениями. Здесь мы с детьми учимся систематической регистрации результатов наблюдений. Ведь мало что-то сделать и увидеть - чтобы явление понять, надо его проанализировать и сравнить с другими. А в таком наглядном виде делать это очень просто.

Внутри четырехстворчатого конвертика нарисована схема того, что необходимо для роста нашим растениям. Это солнечный свет, вода, химические вещества из почвы и воздуха.

На каждое из своих растений мы завели паспорт, в который внесли самую нужную информацию о нем. Кое что брали прямо с упаковки, в которой продавались семена. А кое за чем ей пришлось лезть выяснять в интернет.. Ведь не так просто среди результатов поиска найти тот сайт, которому можно доверять.

Изучаем строение растений, зарисовываем выросшее растение.

В этот альбомчик мы планируем вклеить фотографии роста наших растений. Какие они были семечками, какие - росточками, а какими станут взрослыми. Будет интересно пересмотреть осенью

Изучаем информацию о посаженных растениях и записываем интересные факты о них.

В этом конвертике будут храниться таблички для горшков с растениями. Некоторые мы уже сделали и воткнули, а остальные ждут своего часа. Кроме того, дети решили нарисовать семена, которые они посадила - "на память". И этот рисунок тоже лежит в этом конверте.

Занимайтесь по тематической папке постепенно: одно занятие – одно задание. Придумайте удобное место для хранения изготовленных материалов.

Спасибо за внимание! Интересных вам идей и плодотворных совместных занятий с детьми !