ДЕТСКИЕ СТРАХИ. Страх эмоция, возникающая в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленная на источник действительной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДЕТСКИЕ СТРАХИ Страх эмоция, возникающая в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленная на источник действительной.
Advertisements

ДЕТСКИЕ СТРАХИ Страх эмоция, возникающая в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленная на источник действительной.
Страх – аффективное (эмоционально заострённое) отражение в сознании человека конкретной угрозы для его жизни и благополучия; тревога - эмоционально заострённое.
Чего боятся наши дети Tallinna Suur-Pae Lasteaed Клуб для родителей «КЛУБ ЭНТУЗИАСТОВ»
Педагог-психолог ГБОУ ООШ 6 с/п «Детский сад «Бабочка» Киселева О. Н.
Детские страхи и пути их преодоления. Педагог-психолог МКОУ ООШ 4 Белоглазова Наталья Валерьевна.
Задачи: обсудить причины появления страхов у детей младшего школьного возраста; совместно с родителями попытаться выработать конструктивные способы поведения.
К ЛЮБОМУ РЕБЕНКУ СЛЕДУЕТ ОТНОСИТЬСЯ С НАДЕЖДОЙ. К ЛЮБОМУ РЕБЕНКУ СЛЕДУЕТ ОТНОСИТЬСЯ С НАДЕЖДОЙ. Н.С.ЛЕЙТЕС. Н.С.ЛЕЙТЕС.
КОГДА ЛЮБОВЬ В ДЕФИЦИТЕ Не надо стремиться жить только ради детей – живите для себя и помните, воспитывая детей, вы реализуете свою потребность любить.
Тема: «Сравнительный анализ чувства страха младших школьников» Выполнила: Новикова Ксения ученица 8 класса МОУ ООШ 1 г. Якутска Руководитель: Шибка Лариса.
Педагог-психолог А.В. Подковырова АДАПТИРУЕМСЯ ВМЕСТЕ! АДАПТИРУЕМСЯ ВМЕСТЕ!
ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ПОСТРАДАВШИМИ ОТ НАСИЛИЯ.
Родительское собрание « П роблемы психологического здоровья школьников» здоровья школьников»
Подготовила студентка 1 курса СДО 13 группа Земскова Валерия Тамбов 2018.
Родительское собрание: Право ребенка на собственный выбор МОУ Сукпакская СОШ учитель истории и обществознания Сандак Людмила Александровна.
Особенности развития детей 2-3 лет Уйменова Елена Юрьевна педагог-психолог МБДОУ детского сада «Берёзка» Prezentacii.com.
ПЯТИКЛАССНИКИ Серьёзные несерьёзные проблемы адаптации организма и психологии личности ребёнка.
Тревожность Пантюхина Екатерина Николаевна Педагог-психолог.
Адаптация – залог сохранения физического и психического здоровья детей раннего возраста ГБОУ ООШ 18 г.Новокуйбышевска Структурное подразделение «Детский.
ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ».
Транксрипт:

ДЕТСКИЕ СТРАХИ

Страх эмоция, возникающая в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленная на источник действительной или воображаемой опасности.

Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины их появления, чаще всего исчезают бесследно. Если же они болезненно заострены или сохраняются длительное время, то это служит признаком неблагополучия, говорит о физической и нервной ослабленности ребёнка, неправильном поведении родителей, конфликтных отношений в семье.

Причины страха - - перенесённая ребёнком психотравмирующая ситуация и боязнь её повторения ( укус пчелы, например ); - сопровождение любых самостоятельных действий ребёнка эмоционально окрашенным предупреждением о подстерегающей на пути опасности ; - частые запреты ; - конфликты в семье, особенно, если источником невольно является сам ребёнок ; - разногласия со сверстниками, неприятие ими ребёнка ;

Динамика страхов и тревожности 1. Беременность, роды : плод реагирует на состояние беспокойства матери. 2. Первые месяцы : отсутствие контакта, яркий свет, резкие звуки года. – ночные кошмары ( волк, баба - яга ) –7 лет - страх смерти, страх войны, стихийного бедствия – 11 лет – социальные страхи, например страх двойки – 15 лет – повышенная тревожность по поводу изменения внешности, навязчивые страхи, например страх не быть самым лучшим, страх отвержения.

Виды страхов Существуют три вида страхов. В основе классификации лежат предмет страха, особенности его протекания, продолжительность, сила и причины возникновения.

Навязчивые страхи – эти страхи ребенок испытывает в определенных, конкретных ситуациях, он боится обстоятельств, которые могут их за собой повлечь. К таким страхам относятся, например, страх высоты, закрытых и открытых пространств и др.

Бредовые страхи – самая тяжелая форма страхов, причину появления которых найти невозможно. Например, почему ребенок боится играть с какой - то игрушкой или не хочет надевать какую - то одежду. Их наличие часто указывает на серьезные отклонения в психике малыша.

Сверхценные страхи – самый распространенный вид. Они связаны с идеями фикс и вызваны собственной фантазией ребенка. В 90% случаев практикующие психологи сталкиваются именно с ними. Сначала эти страхи соответствуют какой - либо жизненной ситуации, а потом становятся настолько значимыми, что ни о чем другом ребенок думать не может.

Методы коррекции страхов у детей 1. Постарайтесь создать в семье стабильную, доброжелательную атмосферу, окружите малыша вниманием, заботой и любовью 2. Преподнесите ребенку какую - то безделушку - талисман, которую он мог бы всегда носить с собой, имея постоянное напоминание, что вы его оберегаете. 3. Одним из эффективных способов коррекции страхов у детей является прием под названием « эмоциональные качели » 4. Дети часто боятся того, что им непонятно и незнакомо. 5. Совместно с ребенком нарисуйте пугающие его ситуации или предметы, чтобы озвучить их.

Заключение Важно помнить о том, что страхи присущи всем, и их не стоит бояться. Родителям важно научиться принимать своих детей такими, какие они есть, со всеми их страхами и тревогами. Ведь если рядом уверенный, надежный и принимающий родитель, преодолеть страх становится для ребенка делом времени.