… Неслыханное также дело, Что ты уже который год, С посланьями к народу смело Свой обращаешь глас и взор. «Мақсат – жетiстiктiң желкенi». (Только правильно поставленные цели приводят к успеху). Народная мудрость Выполнила Водоватова Полина
1. Новый казахстанский патриотизм 2. Равенство прав граждан всех этносов 3. Культура, традиции и самобытность 4. Казахский язык и триединство языков 5. Роль национальной интеллигенции 6. Религия в Казахстане XXI (21) века 7. Каким я вижу Казахстан будущего ? 8. Обращение к нации
Фундамент казахстанского патриотизма – это равноправие всех граждан и их общая ответственность за честь Родины.
Первое. Новый казахстанский патриотизм Без уверенности в будущем нельзя построить полноценное государство. Жизненно важно, чтобы цели государства и гражданина совпадали по всем основным направлениям. Это и есть главная задача государства.
Граждане доверяют государству только тогда, когда есть перспектива, есть возможности для развития, личного и профессионального роста. Государство и народ должны это осознавать и работать вместе.
Надо воспитывать в себе и наших детях новый казахстанский патриотизм. Это прежде всего гордость за страну и ее достижения.
Наши дети и внуки также должны предпочесть жизнь на родине, потому что им здесь гораздо лучше, чем на чужбине. Каждый гражданин нашей страны должен обрести чувство хозяина на своей земле.
Все казахстанская идентичность должна стать стержнем исторического сознания нашего народа. Сегодня казахстанец любой этнической или религиозной принадлежности - это равноправный гражданин своей страны.
Казахский народ и государственный язык выступают как объединяющее ядро развивающейся казахстанской гражданской общности. Мы создаем такое справедливое общество, в котором каждый может сказать : « Я – казахстанец, и в своей стране для меня открыты все двери !»
В Концепции воспитания в системе непрерывного образования РК сформулирована цель воспитания: создание в системе непрерывного образования оптимальных условий для становления, развития, самореализации и социализации личности дошкольника, школьника и студента как гражданина и патриота Республики Казахстан, способного к профессиональному, интеллектуальному и социальному творчеству.
Воспитание гражданственности, патриотизма, интеллигентности, уважения к правам и свободам человека, к государственным символам, национальным традициям.
Гражданско - патриотическое, правовое и поликультурное воспитание должно формировать гражданскую позицию и патриотическое сознание, правовую и политическую культуру, развитое национальное самосознание, культуру межнациональных отношений, социальную и религиозную толерантность, основанные на гуманизме, любви и уважении к языку, истории и обычаям казахского народа, сохранении и развитии его лучших традиций, изучении, приятии и освоении культур других народов Казахстана.
Особенное значение в современных условиях приобретает формирование правосознания воспитанников, готовности противостоять противоправным проявлениям в детской и молодежной среде.
Критерии патриотической воспитанности : 1. Целенаправленность ( молодые люди имеют цель в жизни, добросовестно относятся к получению образования, определились с выбором профессии ). 2. Дисциплинированность. 3. Коллективизм ( деятельность коллектива неотделима от жизнедеятельности личности ). 4. Здоровый образ жизни ( отказ от курения, употребления спиртных напитков и наркотических средств, активные занятия физической культурой и спортом ). 5. Патриотическая деятельность ( осознанное активное участие в практических мероприятиях патриотической направленности ).
1. Низкий уровень патриотической воспитанности ( для молодёжи этого уровня целенаправленность жизни не является главной определяющей ; молодые люди пассивно или отрицательно относятся к военной службе ; в случае столкновения с ситуациями, требующими морального и физического напряжения, нередко проявляется желание отступить от достижения цели ).
3. Высокий уровень патриотической воспитанности ( патриотизм и интернационализм для молодых людей являются главными определяющими в их жизни ; они имеют активную жизненную позицию и правильное представление о своём предназначении в обществе ; молодёжь осознаёт необходимость выполнения своего долга перед Отечеством ; мнение коллектива играет важную роль ; здоровый образ жизни является определяющим дела и поступки ).